Справка о состоянии расчетов с работниками за товары, проданные в кредит, имеющая форму КР-7, необходима для контроля верности удержания из зарплаты сотрудников денежных сумм за товары, купленные ими в кредит. Также с помощью этого документа можно рассчитать суммы задолженностей по поручениям-обязательствам. О заполнении справки КР-7 расскажем в статье.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк справки по форме КР-7 .xlsСкачать образец справки по форме КР-7 .xls
Общая информация
Магазины могут реализовывать товары в кредит с отсрочкой (ст. 488 ГК РФ) платежа или в рассрочку (ст. 489 ГК РФ). Все тонкости прописываются в договоре. Это небанковский кредит, такая его разновидность называется коммерческим кредитом (ст. 823 ГК РФ).
Можно оформить кредит с таким условием, чтобы организация-работодатель покупателя перечисляла взносы по кредиту, удерживая из его заработной платы необходимую сумму. Для этого оформляется поручение-обязательство по форме КР-2.
Организации-работодатели должны каждый месяц составлять справку о состоянии расчетов с работниками за товары, проданные в кредит. Это нужно для контроля, в правильном ли размере удерживаются из оплаты труда сотрудников деньги за купленные ими товары.
Справку можно составлять не только каждый месяц, но и при необходимости. Количество экземпляров документа — 1.
Несколько слов об унифицированной форме КР-7
Форма КР-7 некоторое время была обязательной к применению. Рекомендованной она стала с начала 2013 года (информация Минфина России №ПЗ-10/2012). Если компании неудобно работать с унифированными формами, то можно разработать собственные, прописав данный факт в своей учетной политике. Также важно не забыть об обязательных реквизитах, которые должен содержать такой документ, например, название организации, суть факта хозяйственной жизни, даты, подписи. Полный список можно посмотреть в п. 2 ст. 9 ФЗ №402-ФЗ «О бухгалтерском учете».
К сведению! Форма КР-7 была введена в работу Госкомстатом, а точнее, постановлением от 25 декабря 2012 года №132.
Заполняем справку по форме КР-7
Первым делом необходимо указать такую информацию:
- Наименование хозяйствующего субъекта.
- Наименование структурного подразделения.
- Код организации по ОКПО.
- ИНН.
- Код вида деятельности по ОКДП.
- Вид операции.
- Номер справки и дату ее составления.
- Период, за который производится расчет.
Далее нужно заполнить таблицу. Что необходимо указать:
- Порядковый номер записи.
- Название торговой организации (магазина, продавшего товар в кредит работнику) и ее код по ОКПО.
- Номер поручения обязательства.
- ФИО работника и его табельный номер.
- Остаток задолженности по данному поручению-обязательству.
В конце таблицы нужно подвести итог по всем задолженностям. После этого расписывается работник, составивший справку, а затем тот, кто ее проверил.