Карточка учета овощей и картофеля в буртах (траншеях, овощехранилищах) по форме МХ-16, как правило, применяется в организациях, занимающихся сельским хозяйством. Ее заполняют при осуществлении закладки в места хранения продукции. Указывают информацию о приходе и расходе сырья. О правилах заполнения расскажем в статье.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк карточки учета по форме МХ-16 .xlsСкачать образец карточки учета по форме МХ-16 .xls
Общие сведения
Сведения в карточку записывают каждый день. Этим занимается ответственный работник места хранения. В его задачи входит сверка фактических данных с данными в документации по приходу и расходу и верное заполнение всех необходимых бумаг, в том числе МХ-16.
Документами, на основании которых осуществляются поступление и выдача продукции, могут быть акты приема-передачи, накладные. После заполнения карточки передаются в бухгалтерию для проставления соответствующих записей в бухучете компании.
О форме МХ-16
Унифицированная форма МХ-16 была введена в работу постановлением Госкомстата от 9 августа 1999 года №66. Она значилась обязательной, но с 2013 года все унифицированные бланки компании могут применять по своему желанию, зафиксировав свой выбор в учетной политике приказом главы организации.
Кстати! При выборе собственно разработанных форм надо иметь в виду, что документы должны иметь обязательные реквизиты, чтобы считаться действительными. К ним относятся: название компании, суть хозяйственной операции, дата операции, единицы измерения и т.д. Весь перечень можно посмотреть в п. 2 ст. 9 ФЗ №402-ФЗ «О бухгалтерском учете».
Заполняем карточку учета овощей и картофеля в буртах по форме МХ-16
В шапке документа надо указать такие данные:
- Наименование хозяйствующего субъекта.
- Его структурное подразделение.
- Код ОКПО.
- Код вида деятельности компании.
- Даты начала и окончания буртования.
- Вид операции.
- Реквизиты карточки (ее номер и дата составления).
- Название культуры, на которую была заведена эта карточка учета.
- Код культуры согласно классификатору продукции.
В табличной части нужно отметить следующие сведения для учета продукции:
- Остаток продукции, находившийся в бурте или овощехранилище до прихода новой.
- Дата поступления.
- Реквизиты документа, по которому поступила продукция. Это номер и дата составления.
- Масса прихода.
- Данные о засоренной части продукции. Сколько процентов, какова масса.
- Реквизиты документа, по которому выбыла продукция (номер, дата составления).
- Получатель. Здесь нужно отметить ФИО индивидуального предпринимателя или название организации.
- Общая масса, отправленная получателю.
- Содержание в общей массе засоренной продукции. Также указывают процентное содержание и массу.
- Остаток после отправки получателю.
Внимание! Массу разрешено указывать в килограммах или тоннах.
В конце таблицы нужно обязательно отметить итоговое количество по массе прихода и расхода. После заполнения расписывается работник, который произвел буртование.
Что делать, если при заполнении была допущена ошибка
При обнаружении фактической ошибки необходимо применять следующий алгоритм ее исправления:
- Слово или число с ошибкой нужно зачеркнуть аккуратно, чтобы можно было прочитать.
- Рядом или над ним написать правильный вариант.
- Завизировать внесенные исправления надписью «Исправленному верить», поставить дату и подпись.