Если организация купила оборудование и собирается использовать его для собственной работы, то при его приеме заполняют соответствующий акт по форме ОС-14. Оборудование после монтажа перейдет в разряд основных средств компании. Как правильно внести все данные в акт о приеме оборудования, мы рассказали в публикации.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк акта о приеме (поступлении) оборудования по форме ОС-14 .xlsСкачать образец акта о приеме (поступлении) оборудования по форме ОС-14 .xls
Общие сведения о бланке и процедуре приема
Данная форма является унифицированным бланком, введена в работу Постановлением Госкомстата России №7 от 21 января 2003 года. Сейчас компаниям можно не использовать унифицированные формы, поскольку с начала 2013 года они приобрели рекомендательный характер (информация Минфина России №ПЗ-10/2012). То есть у организаций есть право дополнить форму ОС-14, а также остальные, необходимой информацией или разработать новую, главное, чтобы обязательные реквизиты документа были сохранены. Выбор любого из вариантов нужно зафиксировать в учетной политике.
Заполнять бумагу должна специальная комиссия, в обязанности которой входит прием основных средств компании и осмотр их на предмет дефектов. Утверждает документ после заполнения и подписания руководитель или сотрудник, уполномоченный на это.
К сведению! Документ может использоваться во взаимосвязи с другими. Например, после проверки оборудование отправляется на монтаж, по истечении работ заполняют бланк ОС-15 — это акт о передаче оборудования для монтажа. В случае выявления поломок или брака во время приема или испытания и работы с приборами заполняют форму ОС-16 (акт о выявленных дефектах).
Приемка оборудования может быть произведена тем подрядчиком, который будет его монтировать. В такой ситуации сотрудник, представляющий подрядчика, будет одним из членов комиссии, принимающей объект. Подрядчик как бы берет оборудование на ответственное хранение. За это он и будет расписываться в акте.
Таким образом, задача формы ОС-14 — подтвердить, что оборудование было принято, и зафиксировать все обнаруженные его недостатки.
Заполняем ОС-14
Документ имеет лицевую и оборотную стороны. Разберем каждую их них.
Лицевая
Сначала необходимо заполнить шапку документа. Сюда входит такая информация, как:
- название компании-получателя;
- телефон, банковские реквизиты;
- коды ОКУД и ОКПО;
- наименование структурного подразделения, куда предназначено оборудование;
- документ-основание для составления акта (это может быть приказ, договор купли-продажи) и его реквизиты (дата составления и номер);
- данные бухгалтерского учета, которые впоследствии вносит бухгалтер (дата принятия к учету, счет, субсчет, номер амортизационной группы и т.д.);
- номер заполняемого акта и дата его составления.
Важно! Блок для утверждения руководителем заполняет после внесения всей информации руководитель организации: ставит подпись, указывает должность и дату утверждения.
Далее вносят информацию о компании-поставщике и деталях поставки:
- наименование компании-продавца, код по ОКПО;
- адрес, банковские реквизиты, телефон;
- наименования изготовителя, грузоотправителя;
- телефон и реквизиты последнего;
- место, где принимается оборудование;
- способ доставки и реквизиты транспортной накладной.
Затем начинается основная часть документа. Она состоит из двух таблиц. Первая должна содержать дату и время отправления груза, его прибытия и приема компанией, а точнее, дату и время:
- отправления груза со станции, со склада отправителя;
- прибытия груза;
- начала, приостановления, возобновления и окончания приема груза.
Также в таблице нужно указать места отправления, прибытия и т.д. Все эти данные берутся из сопровождающих груз документов.
Оборотная сторона
Начинается со второй таблицы. В нее вносят информацию о поступившем оборудовании, такую как:
- название, номенклатурный номер, тип оборудования;
- упаковка;
- единица измерения;
- количество мест, масса груза, стоимость (эти данные берут из сопровождающих оборудование документов);
- количество и масса фактически принятого оборудования, обнаруженные дефекты (эти графы заполняют на основании тщательного подсчета, взвешивания и осмотра груза);
- примечания.
Далее подводят итог об обнаружении недостатков: повреждена ли упаковка, выявлена ли некомплектность.
После этого идет заключение комиссии: здесь указывают, что осмотр произведен, наличие претензий к упаковке и иным внешним показателям. Затем отмечают, какие документы прилагаются к акту, члены комиссии ставят свои подписи. Также необходимо указать должности сотрудников и реквизиты доверенностей, которые дают им право принимать оборудование. Далее расписываются: лицо, принявшее объект на ответственное хранение, и главный бухгалтер. Последний также ставит отметку об открытии инвентарной карточки учета объекта основных средств.
Заключительный этап — отметка руководителя об утверждении акта.
Внимание! Документ составляют в двух экземплярах: для передающей и принимающей сторон. Хранить бумагу необходимо в течение 5 лет.