Компании, имеющие большое количество имущества, часто учитывают объекты основных средств в специальном документе на бланке ОС-6. На каждую единицу ОС оформляют индивидуальную карточку. В этом случае тип собственности не играет роли, потому что заводить карточку можно как на имущество самой компании, так и на арендованные объекты.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк инвентарной карточки объекта основных средств по форме ОС-6 .xlsСкачать образец заполнения инвентарной карточки объекта основных средств по форме ОС-6 .xls
Перед тем как открыть карточку
Прежде чем создать учетную карточку, необходимо оформить акт о приеме-передаче ОС. Дело в том, что именно из него в ОС-6 переносят сведения об объекте. Кроме того, чтобы сформировать карточку специалисты используют данные из прочих сопроводительных бумаг, например, как техпаспорты изделий, оборудования и техники.
В то же время отметим, инвентарная карточка относится к внутренней учетной документации предприятия, и данные в нее вносятся при любых действиях с зарегистрированным в ней имуществом. Речь идет о приобретении, передачи имущества из одного отдела в другой, ремонте, реконструкции, модернизации, списании и т.п. Поэтому документ не является обязательным, а скорее вспомогательным, так как помогает специалистам контролировать наличие и движение ОС.
Правила оформления документа
Карточка объекта основных средств имеет унифицированную форму с кодом ОС-6, утверждённую Постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 N 7. имеет унифицированную форму с кодом ОС-6, которая утверждена Постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 № 7. Документ формируют на каждую единицу ОС в отдельности и в одном экземпляре. При этом если учёт карточек ведут в электронном виде, то нужно обязательно сделать бумажный экземпляр. Это связано с тем, что именно бумажные версии содержат «живую» подпись материально-ответственного сотрудника.
Что касается печатей и штампов предприятия, то они не обязательны, так как карточка является локальным документом.
Пример оформления инвентарной карточки по форме ОС-6
Заполнение шапки документа
В начало документа вписывают:
- название организации–собственника имущества;
- филиал, к которому относится учетный объект;
- номер инвентарной карточки;
- дата ее формирования;
- название регистрируемого объекта.
Здесь же, в колонке справа указывают ОКПО, который можно найти в учредительных бумагах и ОКОФ. Продолжая заполнять правую колонку, вносим подробные сведения об ОС:
- номер амортизационной группы, которая присвоена по бухучету;
- номер его паспорта;
- заводской и инвентарный номер;
- дата постановки объекта на бухучет;
- номер счета или субсчета, по которому проходит имущество.
Ниже в специальных полях указывают место расположения учетного объекта и данные о производителе, указанные в техпаспорте.
Заполнение таблиц сведений
Вторая часть документа открывает разделы, посвященные зарегистрированному объекту.
Первый блок заполняют, если собственность на момент внесения данных в карточку уже эксплуатировалась. Если же объект новый, то этот раздел не надо заполнять.
- Во втором блоке прописывают стоимость объекта на день его приема к бухучету и период его полезного использования.
- Третий блок оформляют при переоценке основного средства. Причем цена варьируется как в сторону увеличения, так и понижения. Разница между первоначальной стоимостью и после переоценки определяется, как восстановительная цена.
- В четвертый блок карточки вносят данные обо всех движениях учтенных ОС. Здесь сведения отражают строго в соответствии с сопроводительной документацией с обозначением типа операции, структурного подразделения, к которому относится ОС, остаточной стоимости и информации об ответственном лице.
Если ОС находится во владении нескольких организаций, то их требуется указать под четвертой таблицей с процентным распределением частей.
Заполнение разделов оборотной стороны формы ОС-6
- Пятый блок предназначен для указания всех изменений в стартовой стоимости учетной единицы независимо от действий, проведенных с ней. В разделе прописывают тип операции, информацию из подтверждающего документа и суммарные затраты, которые компания понесла при проведения указанных процедур.
- Шестой блок включает данные о ремонтных расходах, с подробным описанием каждого процесса, например, вид ремонта, сопроводительные бумаги, величина затрат и т.п.
- В седьмом блоке уточняют особые сведения об учитываемом имуществе, включая данные о его составе.
- В последней таблице карточки регистрируют конструктивные, технические элементы, механические узлы и другие показатели, которые отличают этот объект. Конкретные пояснения указывают в последней графе.
В завершение карточку заверяет сотрудник, ответственный за ведение этих документов. Для этого он подписывает заполненный бланк ОС-6 и ставит расшифровку.