Короткое обозначение П-2 скрывает под собой статистический вид отчетности, а именно – форму отчета предприятий и организаций любых форм собственности об инвестициях в нефинансовые активы перед Росстатом. Документ не является обязательным для всех компаний, в частности, представители малого бизнеса могут его не подавать, также как и индивидуальные предприниматели.
На основе поступающих отчетов Росстат получает представление о динамике инвестирования средних и крупных компаний из разных отраслей экономики во всевозможные нефинансовые активы.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк формы П-2 .xlsСкачать образец заполнения формы П-2 .doc
Кто должен отчитываться по форме П-2
Сдавать отчет по форме П-2 обязаны практически все коммерческие и некоммерческие организации, за исключением МСП и индивидуальных предпринимателей. Таким образом, согласно главе III, кроме указанных предприятий, освобожденных от подобного рода отчета, перечень включает еще:
- потребкооперативы, благотворительные, экологические, общественные, профсоюзные, политические и аналогичные организации;
- гаражные, гаражно-строительные, общественные движения, КФХ, СРО, а также жилищные кооперативы.
При этом дополнительные офисы компаний, обязанных сдавать П-2, должны отчитываться по аналогичной форме о местной деятельности.
Кто должен заниматься заполнением формы
Обязанность по заполнению формы П-2 возлагается, как правило, на специалиста бухгалтерского отдела, который должен обладать хотя бы минимальным уровнем знаний об общероссийских видах различных классификаций, т.к. в документе используются их коды, а также иметь полное представление об инвестиционной деятельности фирмы.
Особенности заполнения документа
Данный отчет имеет стандартный унифицированный бланк, поэтому предоставление нужных сведений в каком-то другом формате не допускается. Но отметим, Росстат периодически вносит в него некоторые изменения, поэтому время от времени их нужно отслеживать.
Можно условно поделить форму П-2 на три части:
- в первую включают данные о предприятии, отчитывающемся перед службой статистического учета;
- во второй указывают основную информацию об инвестициях;
- а третья носит удостоверительный характер.
Документ состоит из нескольких таблиц, в которые вписываются индивидуальные числовые значения.
Форма П-2 относится к регулярной отчетной документации и подавать ее необходимо ежеквартально, а информацию за отчетные периоды следует вносить нарастающим итогом. Если у компании есть филиалы и обособленные подразделения, по ним также следует подавать данную отчетность, причем по каждой структуре отдельно.
Сроки сдачи статистической формы П-2 – до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Если в отчетный период произошла реорганизация или закрытие (ликвидация) компании, обязанной передавать в Росстат отчет по форме П-2, то его все равно следует оформить за все время работы, вплоть до момента реорганизации или закрытия.
Аналогично надо поступать, когда организация в отчетный период по каким-либо причинам временно не вела деятельность. в таком случае отчет надо предоставить на общих основаниях, но с отметкой о времени, когда именно предприятие не работало, т.е. с указанием конкретных дат.
Инструкция по заполнению формы П-2
Титульный лист
Сначала оформляется титульная страница, в которой указывают отчетный период (название месяца и год). Далее требуется внести информацию о компании:
- полное ее наименование согласно учредительным документам;
- адрес при необходимости юридический и фактический.
Сюда же вносится код по ОКПО (Общероссийский классификатор предприятий и организаций) и код по ОКВЭД (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности) – эти данные также можно найти в регистрационной документации фирмы.
Первый раздел
Первый раздел, открывающий основную часть, содержит собственно сведения об инвестициях в нефинансовые активы. Под этим понятием понимаются различные хозяйственно-финансовые операции:
- приобретение земли, зданий и сооружений, транспортных средств;
- затраты на производство, материалы, инвентарь;
- объекты интеллектуальной собственности;
- научные исследования и т.д.
В соответствующие строки таблицы вносятся точные суммы вложений с учетом видов деятельности предприятия. Для этого в нужном столбике указывается код ОКВЭД.
Последние две строки таблицы вынесены отдельно и включают информацию о затратах, произведенных на приобретение бывших в употреблении у других юридических лиц незавершенных построек, машин и оборудования (как части основных фондов).
Второй раздел касается источников инвестиций, которые подразделяются на два вида:
- собственные средства предприятия или организации;
- привлеченные со стороны.
К последним относят займы, банковские кредиты, дотации из государственного бюджета разного уровня, личные средства физических лиц, долевые вложения других компаний и т.д.
Справочная информация
В завершение документ обязано подписать лицо, ответственное за достоверность предоставляемых в данном отчете сведений. Обычно в качестве такового выступает руководитель организации. В таблицу вносят его должность, например, директор, генеральный директор и т.д., его Ф.И.О. и подпись. Ниже указывают контактные данные, чтобы при необходимости специалист, принимающий отчетность мог легко связаться с представителем фирмы, а ниже — дата заполнения документа.