Письмо о деловой репутации юридического лица, образец для банка которого доступен для скачивания, часто требуется для предоставления. Оно необходимо для того, чтобы сотрудники банковской организации имели основания для доверия организации.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк письма о деловой репутации юридического лица .docСкачать образец письма о деловой репутации юридического лица .doc
Если кредит берет физическое лицо, то у него может быть несколько поручителей. Если же речь идет о юридическом лице, то оно не может прибегнуть к такой схеме. Минимальный уставной капитал компании, если это ООО, может составлять 10 тысяч рублей. Именно поэтому некоторые банки, перед тем как начать сотрудничать с той или иной организацией, нуждаются в предоставлении определенных гарантий.
Заполнив бланк гарантийного письма, контрагент организации берет на себя часть ответственности за дальнейшие отношения с банком рекомендуемого юридического лица.
Законные основания
Некоторые предприниматели имеют привычку возмущаться незаконности запросов, которые предъявляют им банковские организации. Однако в этом случае закон полностью стоит на стороне банков. Они имеют право ссылаться, в частности, на Закон о противодействии отмыванию доходов №115-ФЗ от 7 августа 2001 года.
А проверка компаний – потенциальных клиентов ведется исходя из информации, которая отражена в пп. 1 п. 1 ст. 7 этого закона. Центробанк настоятельно рекомендует это делать всем организациям, которые имеют дело с выдачей кредитов.
Положение №449-П, принятое 15 октября 2015 года, ясно говорит о том, что отзывы о компании в письменном виде могут являться одной из форм взаимодействия и проверки банком своего потенциального клиента. Таким образом, банковская организация стремится уменьшить риски, которые она несет. Путем требования писем о деловой репутации юридического лица часто «отсеиваются» компании-однодневки.
Составные части документа
Лучше, если письмо будет напечатано на фирменном бланке организации отправителя. Это добавит тексту большей внушительности. Да и не будет необходимости лишний раз прописывать основные реквизиты. Без них бумага не будет иметь юридической силы.
После реквизитов в прилагаемом бланке письма о деловой репутации юридического лица располагаются:
- Адресат. Кому из банковских организаций предназначено письмо. Желательно, чтобы тот, кто рекомендует организацию, был клиентом этого банка и имел у него репутацию надежной юридической организации.
- Номер и дата письма.
- Наименование документа.
- Название рекомендуемой компании.
- КПП и ИНН контрагента, в отношении которого составляется отзыв.
- Заверение в том, что рекомендуемая организация имеет привычку выполнять взятые на себя обязательства.
- Подпись уполномоченного лица. Указываются также ее расшифровка и должность лица.
- Если есть, то печать.
В тексте представленного образца указана минимально возможная для такого вида документа информация. Бланк может быть заполнен несколькими контрагентами. Но желательно сделать его индивидуализированным. Письма от разных организаций должны отличаться, иначе это может навести на подозрения сотрудника банковской организации, осуществляющего проверку юридического лица в качестве потенциального клиента.
Разнообразить текст письма можно, прибегая к разным дополнениям в основной его части.
Дополнения
Помимо основных данных, каждая из составляющих письмо компаний вправе добавлять вариативные моменты и нюансы взаимодействия. К ним могут относиться:
- Время сотрудничества. Чем дольше взаимодействуют контрагенты, тем лучше.
- Является ли предоставляющая отзыв организация клиентом банка. Если да, то на протяжении какого времени. Стоит отметить, что эти данные сотрудникам банковской организации проверить будет легче всего.
- Сколько договоров в письменной форме было оформлено у взаимодействующих компаний.
- Суммы какого порядка выплачивались, насколько масштабные существовали условия договоров. Это конфиденциальная информация, ее можно отразить в общих чертах, не прибегая к конкретным цифрам.
- Другие моменты, которые касаются взаимодействия и представляют рекомендуемого в привлекательном свете. Главное – показать уровень надежности конкретного делового партнера.
Унифицированной формы делового письма этого типа не существует. Свободная форма позволяет модифицировать текст по своему усмотрению. Главное – соблюдать правила и общепринятые рекомендации.
Нормы
При составлении деловых писем существует ряд рекомендаций, которых стоит придерживаться. Например:
- Один абзац должен отражать единственную мысль. Его объем должен быть ограничен восемью строками.
- Каждое выражение должно восприниматься однозначно.
- Неприемлемы жаргонные выражения, ненормативная лексика, диалектизмы.
- Не стоит вводить в заблуждение адресата.
- Уважительный тон.
- Обращение на «вы». Даже если сотрудник, которому адресовано письмо, является близким другом отправителя, в деловой переписке существует своя специфика. Последней следует придерживаться.
Наиболее полно нормы оформления деловой переписки отражены в ГОСТ 6.30 – 2003.
Специфика
Особенность этого письма в том, что оно направляется от делового партнера описываемой организации напрямую в банк. Главная задача – дать некие гарантии банку в том, что взаимодействие с рекомендуемой компанией может сложиться успешно.
Формы переписки
Если письмо оформляется в бумажном виде, то есть смысл его зарегистрировать в журнале исходящей корреспонденции. Так впоследствии можно будет доказать факт его существования.
Письмо о деловой репутации юридического лица обычно оформляется в единственном экземпляре. Оно является подтверждением ответственного отношения компании к выполнению взятых на себя обязательств. Таким образом банковские организации получают возможность минимизировать свои риски, а заемщики – получить средства, необходимые для дальнейшего развития своего бизнеса.