Отвечаем на вопросы бесплатно
Консультант онлайн
Задать вопрос

Претензия к застройщику об устранении недостатков

16926

Претензия к застройщику об устранении недостатков – это документ, с которым участник долевого строительства или просто собственник жилого помещения может обратиться в адрес строительной компании с требованиями по устранению выявленных им дефектов. Сегодня мы рассмотрим ответственность застройщика перед собственниками квартир, расскажем, в течение скольких лет после сдачи дома можно заявлять претензии.

Скачать документна сайте Ассистентус
  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк претензии к застройщику об устранении недостатков .docxСкачать образец претензии к застройщику об устранении недостатков .docx

Ответственность застройщика

Строительная компания (застройщик) несёт перед участниками долевого строительства ответственность за качество своей работы. Причем ответственность имеет место как до сдачи объекта или конкретной квартиры, запуска дома в эксплуатацию, так и после. Как только квартира завершена, участник долевого строительство должен прибыть на место и подписать приёмо-передаточный акт. В преддверии подписания гражданину потребуется самостоятельно пройтись по квартире в поисках недостатков.

Все недостатки можно разделить на две категории: препятствующие приёмке и не препятствующие приёмке. К первым можно отнести недоработки инженерных коммуникаций (вытяжка, трубопровод, радиаторы отопления), неровность стен и потолка, так далее. Ко второй категории относятся менее серьёзные недоработки: отсутствие коробки розетки, некачественная покраска стен и так далее.

Если никаких серьёзных нарушений не выявлено, можно смело подписывать акт, указав в нем на все фактические недостатки. В течение пяти лет с момента сдачи застройщик будет нести ответственность перед собственником за качество своей работы. Если организация «забудет» о своих обязательствах перед гражданами, всегда имеется возможность ей об этом напомнить посредством заявления письменной претензии.

Обращение к застройщику

Законодатель определил, что на инженерные коммуникация гарантия предусмотрена в течение трёх лет, а на стены, крышу и фасад – пять лет. В наше время нередко можно столкнуться с ситуацией, когда застройщик всячески пытается сэкономить на процессе строительства, используя некачественные материалы и привлекая к работе неквалифицированных специалистов. В результате такой экономии даже в новых домах можно столкнуться с проблемой промерзания стен, протекания крыши, нестабильности фасада.

В случае выявление любых недостатков следует сразу же обращаться к компании-застройщику с письменной претензией. Причем она даже может быть коллективной, если вам как инициативному жильцу удастся собрать подписи соседей. В принципе, сути дела количество подписантов не изменит, однако, коллективные обращения всегда рассматриваются более охотно.

Если не удовлетворят

В теории застройщик может отказаться удовлетворять ваши, казалось бы, законные требования, сославшись на то, что ответственность за данные недостатки лежит не на нём или вовсе проигнорировав ваше обращение. Как только становится понятно, что строительная копания не желает исполнять возложенные на неё по закону обязательства, следует незамедлительно обращаться с жалобой в государственный орган. В нашем случае это будет местный департамент строительства или прокуратура.

В ведомствах работают квалифицированные юристы, которые изучат проблемный вопрос и выйдут в отношении застройщика с исковым заявлением. В любом случае организации придётся удовлетворить требования участников долевого строительства, если она, конечно же, не уйдёт в процедуру банкротства.

Форма документа

Форма письменного обращения к застройщику с требованиями не утверждается на уровне федерального законодательства, что позволяет формировать документ в свободной форме, руководствуясь лишь общими правилами делового документооборота. Речь идёт о соблюдении норм русского языка, выдержке нейтрального тона повествования, полного отказа от оскорблений и проявления фамильярства. Из содержания претензии должно быть понятно, кому она адресуется, от кого, по какому вопросу, чего именно требует заявитель.

Исполнить содержание претензии допускается как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Оба варианта допускаются к использованию на практике.

Объясняем, как составить претензию «на пальцах»

В составлении претензии к застройщику об устранении недостатков нет ничего сложного, сейчас мы это докажем. Для удобства работы разобьем официальную бумагу на три структурных элемента: шапку, основной блок и обращение к строительной компании с требованиями.

В шапке прописываем идентификаторы сторон. Гражданин указывает свои ФИО, серию и номер паспорта, место прописки, а для застройщика укажем полное наименование строительной компании со ссылкой на её организационно-правовую форму, ФИО и должность её руководителя, юридический адрес. Здесь же оставляем свой номер сотового телефона.

Далее по тексту ссылаемся на заключенный со строительной компанией договор участия в долевом строительства, утверждаем, что вы являетесь собственником жилого помещения в доме, возводимом данным застройщиком. Следующим шагом указываем на дату приёмки, утверждаем, что в течение гарантийного срока выявили те или иные недостатки, которые должны быть исправлены силами застройщика за его счёт. Приводим полный перечень недостатков, подкрепляя каждый пункт фотографиями. Снимки прикрепляются к претензии в качестве приложений.

Ниже по документу мы обращаемся к представителю строительной фирмы, выдвигаем требование по части устранения указанных в содержательной части недостатков. Итоговый вариант претензии заявитель подписываем, ставит дату его оформления.

Примерный образец

Претензия к застройщику об устранении недостатков

Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке
КонсультантПлюс на 2 дня
Бесплатный доступ