Претензия по качеству выполненных работ – это официальная бумага, с которой заказчик по договору подряда вправе обратиться к своему контрагенту в случае обнаружения недостатков в работе уже после их приёмки. В рамках настоящего материала разберём правовую базу по данному вопросу, расскажем о порядке формирования документа.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк претензии по качеству выполненных работ .docxСкачать образец претензии по качеству выполненных работ .docx
Договор подряда
Гражданский кодекс Российской Федерации выделяет множество относительно самостоятельных разновидностей договоров под самые различные жизненные ситуации. В случае с выполнением работ стороны должны заключать договор подряда. Одна сторона, именуемая подрядчик, за определённую денежную сумму и по заказу другой выполняет некие работы, а вторая сторона, именуемая заказчик, оплачивает мероприятие.
Сторонами по договору подряда могут выступить как юридические, так и физические лица, в том числе не занимающиеся предпринимательской деятельностью. Таким образом может сложиться ситуация, когда с одной стороны выступит рядовой гражданин, а с другой – организация.
В данном случае к общим нормам о договоре подряда Гражданского кодекса добавятся ещё и нормы Закона «О защите прав потребителей». Конечный потребитель всегда должен получать услуги, товары и работы надлежащего качества, ведь в противном случае речь может пойти о привлечении к гражданской или даже административной ответственности.
Качество работ
Статья 723 ГК РФ гласит, что подрядчик несёт ответственность за качество выполняемых им работ. Так, если заказчик во время приёмки или уже после обнаружит некие недостатки, он может обратиться к контрагенту с претензией по следующим требованиям:
- устранить дефекты за свой счёт в разумные сроки;
- соразмерно снизить цену договора, возвратив излишне уплаченные денежные средства;
- компенсировать расходы на устранение дефектов своими силами или силами сторонней организации.
Что касаемо сроков обнаружения после сдачи, то стороны вправе установить любой временной промежуток по условиям заключенного между ними соглашения. Если ни о каком гарантийном сроке в условиях сделки речи не идёт, применяется категория «разумного срока». Категория, как можно понять, оценочная, отдаётся на откуп сторонам.
Например, подрядчик по заказу гражданина поклеил в его квартире обои, а через месяц они начали отваливаться. Безусловно, в таком случае контрагент будет обязан устранить недостатки, подклеив обои надлежащим образом. В качестве примера обратной стороны рассмотрим аналогичную ситуацию, однако возьмём срок в один год. В силу высокой амплитуды ежегодных температур в нашей стране температура внутри жилого помещения постоянно меняется, оказывается термическое воздействие на стены, что в свою очередь негативно влияет на обойный клей. В данном случае подрядчик может отказаться от осуществления гарантийного ремонта, не согласившись на удовлетворение требований заказчика.
Как бы то ни было, если заказчик будет настаивать на своём, однако не получит встречной реакции со стороны подрядчика, он имеет право обратиться за защитой своих прав и интересов в суд.
Форма документа
Форма претензии по качеству выполненных работ не утверждается на нормативном уровне, не закрепляется ни в одной законодательном акте. Более того, органы государственной власти не предлагают к использованию каких-либо бланков или шаблонов, вследствие чего участники деловых правоотношений вправе формировать документ в свободной форме. Исполнить содержание претензии можно как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Сама официальная бумага оформляется на листе бумаги формата А4.
Форма документа может сыграть роль в том случае, если стороны не смогут договориться о мирном разрешении вопроса, придётся предоставлять документ в суд. Следует подумать об этом заранее, подойти к вопросу формирования официальной бумаги с должной долей ответственности.
Рассказываем, как правильно сформировать претензию
Претензия как заявительный документ, предполагающий обращение от одного лица к другому, начинает формироваться с обозначения, кому и от кого он подаётся. В шапке мы пропишем сведения о сторонах договора подряда, относительно качества работ по которому и возник спор. Для юридического лица потребуется обозначить его полное наименование, организационно-правовую форму, юридический адрес, ФИО и должность директора. Для ИП укажем ФИО представителя, ИНН, ОГРН, место постановки на учёт в налоговом органе. Для гражданина, не занимающегося предпринимательской деятельностью, оставляем ФИО, серию и номер паспорта, номер сотового телефона или адрес для почтовой корреспонденции.
Основной структурный блок претензии должен, во-первых, содержать в себе ссылку на сам договор подряда, а в-вторых, утверждать низкое качество работы с указанием на недостатки или расхождения с условиями сделки. Потребуется указать дату заключения соглашения, обозначить, кто выступает в роли подрядчика и заказчика, кратко описать суть работы. Затем утверждаем, что тот или иной аспект подрядной работы был выполнен с нарушениями, уделяя внимание их характеру.
Ниже по документу обращаемся к представителю компании-контрагента, требуем исправить недостатки, предоставить скидку по договору, компенсировать расходы на доработку дефектов. Подписываем официальную бумагу, передаём на рассмотрение второй стороне нарочным способом или посредством услуг Почты России.
Общий срок ожидания ответа составляет 30 календарных дней. Если по факту истечения этого периода времени прийти к соглашению не удалось, можно начинать формировать исковое заявление.
Примерный образец