Претензия работодателю о невыплате заработной платы – это официальная бумага, которую работник предприятия может заявить в адрес его администрации в случае задержки выплаты денежного вознаграждения. В рамках настоящего текста мы проанализируем отдельные положения Трудового кодекса, касающиеся оплаты труда, рассмотрим юридическое значение претензии, а также правила её оформления.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк претензии работодателю о невыплате заработной платы .docxСкачать образец претензии работодателю о невыплате заработной платы .docx
Невыплата зарплаты
Работник и работодатель, подписывая трудовой договор, берут на себя определённые обязательства, приобретают права и обязанности. Так, если работник обязуется честно трудиться, то работодатель в свою очередь обязуется достойно оплачивать его труд. Конкретные денежные суммы не прописываются в условиях соглашения, а финальное значение формируется из окладной и премиальной частей.
Положения об оплате труда из Трудового кодекса РФ обязывают руководство организации выплачивать подчинённым зарплату минимум два раза за календарный месяц, но не реже, чем один раз в 15 дней. Если работодатель допустит нарушение законодательства в данном аспекте, сотрудник получит возможность обратиться с жалобой в Трудовую инспекцию, с исковым заявлением в суд общей юрисдикции, либо с претензией в адрес руководства предприятия. Последний вариант видится самым простым в реализации, так как составить официальную бумагу можно непосредственно на рабочем месте, не придётся далеко ходить для её вручения.
Юридическое значение претензии
Обращаться с претензией о невыплате заработной платы можно уже на следующей день после совершения работодателем нарушения условий договора. В принципе, ничего не мешает работнику сразу же обратиться с исковым заявлением в суд, однако, как мы уже сказали ранее, претензия видится куда более простым разрешением вопроса. Ни одна организация не желает лишний раз связываться с государственными органами, становиться субъектом проверок, участвовать в судебных процессах. Как показывает практика, если администрация увидит всю серьёзность намерений работника, она пойдёт на удовлетворение его требований в добровольном порядке, тем более что они носят однозначно законный характер.
В том случае, если зарплата задерживается более чем на пятнадцать календарных дней, работник имеет полное право оставить своё рабочее место, предварительно уведомив о таком решении работодателя. За всё время простоя руководство фирмы будет обязано выплатить средний заработок. Уведомить работодателя можно в тексте претензии, пригрозив обращением в суд в случае неудовлетворения требований в течение определённого срока.
На деле большая часть споров завершается именно на этом этапе, если, конечно, работодатель в принципе располагает необходимой денежной суммой на своем счету.
Как и кому передать
В любой организации всеми вопросами по личному составу заведует начальник отдела кадров. Если предприятие небольшое, отдел кадров может состоять всего из одного сотрудника. Предполагается, что все обращения к руководителю, а именно на его имя и будет формироваться претензия, необходимо пропускать через кадровую службу.
В качестве альтернативного варианта допускается отдать претензию своему непосредственному руководителю. Начальники отделов несут ответственность за своих подчинённых, отчитываются перед вышестоящим руководством.
Ещё один вариант – передача документа через отдел почтового сообщения. Практически любая организация вне зависимости от рода её деятельности сталкивается с обращениями граждан. Это может быть заявление, претензия или что-то ещё.
Как бы то ни было, самым верным способом будет личная передача претензии в руки директора. Если имеется возможность исполнить такую процедуру, мы бы рекомендовали воспользоваться именно этим вариантом.
Какой бы способ ни выбрал работник, всегда потребуется заблаговременно подготовить два экземпляра претензии: один заверяется отметкой о принятии и возвращается на руки сотруднику, а второй передаётся на рассмотрение. В принципе, трудовой спор может перейти в судебную плоскость и без предварительного направления претензии, однако таким образом мы в очередной раз подчеркнём всю серьёзность своих намерений.
Инструкция по формированию претензии
Оформить претензию на бумаге сможет абсолютно любой человек, даже никогда не работавший с официальной документацией. В шапке сотруднику потребуется прописать полное наименование компании-работодателя, ФИО и должность её руководителя (как правило, директор), юридический адрес, а также свои ФИО, должность на предприятии, серию и номер паспорта, место прописки и номер сотового телефона для поддержания связи.
Ниже по документу мы начинаем разъяснять суть проблемного вопроса. Отмечаем, что вы являетесь штатным сотрудников организации, замещаете определённую должность со ссылкой на заключённый трудовой договор (дата и номер). Далее указываем, по каким числам должна выплачиваться заработная плата, когда работодатель производил последний платёж.
Следующим шагом оставляем ссылку на 142 статью Трудового кодекса РФ, требуем выплатить заработную плату, уведомляем работодателя о дальнейшем невыходе на работу вплоть до удовлетворения требований, обозначаем свой следующий шаг в виде обращения с исковым заявлением в суд общей юрисдикции. Подписываем документ, передаём на рассмотрение представителям компании-работодателя.
По данной категории спора не существует какого-то общего срока ожидания ответа. По общему правилу такой период составляет 30 дней, однако в нашем случае заявитель претензии вправе самостоятельно определить срок.
Примерный образец