Претензия в химчистку за испорченную вещь – это официальная бумага, в соответствии с которой любой заказчик услуг может обратиться в адрес организации, затребовать компенсацию. В рамках настоящего материала мы рассмотрим, как правильно сформировать документ, передать его на рассмотрение.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк претензии в химчистку за испорченную вещь .docxСкачать образец претензии в химчистку за испорченную вещь .docx
Химчистка
Услуги химчистки широко распространены как среди населения, так и среди индивидуальных предпринимателей, юридических лиц. Обычно граждане отдают в химчистку вещи, которые сами постирать не могут по ряду причин. Обычно речь идёт о различных пальто, плащах, шелковых вечерних платьях и так далее. Стирать подобные элементы гардероба строго-настрого запрещено, как как они с огромной долей вероятности утратят свой представительский внешний вид.
С точки зрения норм действующего законодательства стирка вещей в химчистке относится к договору возмездного оказания услуг. Так, одна сторона за определённую плату выполняет задание по заказу другой. Предмет договора – химическая очистка предметов одежды за вознаграждение. В зависимости от того, кто выступает заказчиком (предприниматель или обычное физлицо), будет зависеть, какими правовыми нормами регулируются договорные правоотношения.
Так, в случае с юрлицами будет иметь место применение общих положений об оказании услуг. Для рядовых граждан применяются положения Закона «О защите прав потребителей. Согласно закону потребитель всегда должен получать услуги и товары надлежащего качества, а в случае порчи предметов – организация обязана возместить причинённый материальный и моральный вред.
Обращение с претензией
Обращение с претензией – это факультативное действие, без которого в теории можно обойтись. Закон «О защите прав потребителей» позволяет гражданам игнорировать претензионный порядок, сразу же переходя к судебному разбирательству. Мы бы не советовали поступать таким образом, ведь как позывает практика, 99 процентов споров разрешаются мирным путём.
Заявить претензию может любой гражданин, одежда которого пострадала в химчистке. В претензии человек может потребовать полного возмещения стоимость испорченной вещи. Стороны могут поспорить относительно размера возмещения. Так, имеет место ссылка на изрядную поношенность вещи, приобретение её по скидке, подделку брендовой вещи. Для определения размера компенсации придётся изучить актуальные рыночные цены на аналоги испорченной вещи.
Срок рассмотрения претензии организацией – 10 календарных дней. Если за это время компания не вышла на связь, не ответила на претензию и не компенсировала убытки, можно смело обращаться в суд общей юрисдикции с потребительским иском.
Как заявить претензию
Заявить претензию в химчистку можно несколькими способами: нарочным, через отделение почтовой связи, по e-mail. Каждый из них имеет свои недостатки и преимущества, имеет своё место.
Нарочный способ предполагает личный контакт гражданина и представителя компании, предоставляющей услуги по химчистке одежды. Претензия передаётся в руки сотрудника организации. Заявителю претензии потребуется заблаговременно подготовить два экземпляра претензии: один передаётся контрагенту, а второй заверяется штампом о принятии и возвращается на руки заявителю.
Отправка заказного письма – это вариант для тех, у кого нет возможности или желания идти в химчистку лично. Дело может быть в отдалённости организации от места жительства гражданине или в конфликте с сотрудником компании. Как бы то ни было, всегда имеется возможность посетить отделение почтовой связи, приобрести марки и конверт, направить заказное письмо. Как только контрагент получит отправление, отправителю возвратится уведомление о вручении.
Воспользоваться обращением через веб-сайт можно лишь в том случае, если адрес электронной почты прямо прописан на интернет-страничке.
Инструкция по составлению претензии
Претензия по своей структуре условно разделяется на несколько составных элементов: шапка, основной блок с разъяснением обстоятельств, выдвижение требований. Рассмотрим порядок и правила формирования каждого из них.
В первую очередь уделим внимание шапке. В правом верхнем углу листа бумаги мы пропишем полное наименование организации, предоставляющей услуги по химической очистке одежды, ФИО и должность её руководителя, а также юридический адрес фирмы. Уточнить подобные сведения можно в ЕГРЮЛ или ЕГРИП. Затем здесь же отметим ФИО заявителя, серию и номер его паспорта, место прописки, номер сотового телефона для обратной связи.
Далее по тексту ссылаемся на сам факт передачи вещей в химчистку со ссылкой на имеющиеся на руках документы: квитанция, акт, чек, договор. Любая из вышеперечисленных бумаг способна выступить доказательством пользования услугами химчистки. Затем утверждаем, что в результате химчистки ваши вещи были испорчены, то есть потеряли былой внешний вид, стали вам малы или наоборот увеличились в размере. Специалисты химчистки должны знать, как работать с различными тканями, материалами, однако порой допускают ошибки.
Ниже по документу обращаемся к руководителю химчистки, требуем компенсировать стоимость испорченных вещей, а также стоимость самой услуги. В качестве дополнительного требования можно выставить компенсацию морального вреда.
Итоговый вариант претензии заверяем автографом с расшифровкой (фамилия и инициалы), передаём на рассмотрение в химчистку. Если компания будет готова пойти вам навстречу, ответ вы получите в кратчайшие сроки.
Примерный образец