Формирование приказа об отзыве из отпуска случается в ситуациях, когда по каким-либо обстоятельствам руководство организации вынуждено бывает срочно привлечь подчиненного к текущей работе.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк приказа об отзыве из отпуска .docСкачать образец приказа об отзыве из отпуска .doc
Порядок процедуры
Просто так сообщить работнику в период его законного планового отпуска о том, что он должен выйти на работу нельзя. Для этого существует строго определенная процедура, все этапы которой должны быть выполнены. Более подробно мы уже разбирали это в материале «как отозвать сотрудника из отпуска«.
Первым делом следует убедиться в том, что основание для отзыва достаточно серьезное. Это может быть какая-то производственная проблема, которую может решить только этот конкретный сотрудник, необходимость замены другого работника предприятия и т.д.
Далее руководство компании обязано проинформировать подчиненного о предстоящем отзыве и заручиться его письменным согласием, после чего формируется соответствующий приказ.
Если работник не хочет уходить из отпуска, администрация организации не имеет права его заставлять (и тем более это не является основанием для наложения дисциплинарного взыскания или увольнения, чем иногда грозят работодатели).
Кого нельзя отзывать
Существуют категории работников, которые по закону ни при каких обстоятельствах не могут быть отозваны из отпуска:
- несовершеннолетние трудящиеся;
- женщины, находящиеся в ожидании рождения ребенка;
- те, кто работает в условиях вредного или опасного производства.
Как обосновать отзыв и написать основание для приказа
Каждый приказ, издаваемый в организации, должен быть чем-то обоснован и иметь под собой какое-то основание. В данном случае в качестве обоснования может выступать производственная необходимость, а в качестве основания можно сослаться либо на служебную записку начальника структурного подразделения (цеха, участка, отдела), в котором трудится отзываемый сотрудник, либо на конкретную статью Трудового Кодекса РФ, которая позволяет отзывать работников организаций из плановых отпусков.
Составление приказа
На сегодня нет унифицированного шаблона приказа об отзыве из отпуска, так что представители предприятий и организаций могут писать его в свободной форме или по образцу, разработанному и утвержденному внутри компании.
Важно учесть лишь два основных момента: по своей структуре документ должен соответствовать правилам делопроизводства, а в его содержании должны присутствовать некоторые обязательные сведения.
В «шапке» документа к ним относятся:
- наименование организации;
- номер, место и дата составления бланка.
Далее чуть ниже идет основная часть, в которую вписывается по порядку:
- обоснование для отзыва (пишется после слов «В связи с…»);
- должность, табельный номер (если он присваивается на предприятии);
- фамилия-имя-отчество работника;
- дата, с которой он отзывается;
- период отзыва.
После этого следует указать основание: ссылку на служебную записку или закон РФ.
Как оформить приказ
К оформлению приказа, также как и к его составлению законодательство не предъявляет никаких критериев: его можно писать от руки или набирать на компьютере на обыкновенном листе любого удобного формата или на фирменном бланке организации.
Приказ всегда издается от имени руководителя компании, поэтому он должен быть в обязательном порядке подписан им лично или представителем, уполномоченным действовать от его лица. Также документ обязаны подписать ответственные за его реализацию лица (обычно это специалист кадрового отдела, бухгалтер) и работник, которого приказ касается напрямую.
Если в локальных актах фирмы закреплена обязанность использовать для визирования внутренних бумаг печать, то бланк приказа следует проштамповать.
Приказ пишется обычно в единственном оригинальном экземпляре, но при надобности можно сделать и его заверенные копии.
После составления документ регистрируется в журнале учета внутренней документации, а затем передается на хранение вместе с прочими распорядительными бумагами фирмы.