Отвечаем на вопросы бесплатно
Консультант онлайн
Задать вопрос

Профстандарт директора школы

2629

Профессиональный стандарт директора школы востребован для оценки квалификации руководителя и определения его должностных обязанностей. Но многие работодатели используют документ для подготовки аттестации персонала и как базу для определения показателей KPI.

Скачать документна сайте Ассистентус
  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно

ФАЙЛЫ
Скачать образец профстандарта директора школы .doc

Нормативное регулирование действия профстандартов

Основной законодательный акт по профстандартам был принят в 2015 году. Им является Федеральный закон ФЗ-122, который дополнил трудовое и образовательное законодательство положениями о действии должностных стандартов. Так, в Трудовом кодексе появились статьи 195.2 и 195.3, в которых документировались процедуры их написания и использования нанимателями. Также были внесены соответствующие изменения в ФЗ об образовании.

Другими важными нормативными актами являются Постановления Правительства №23 и 584. Первое из них было принято в 2013 году и посвящено порядку одобрения профстандартов, а Постановление №584 регулировало аспекты их действия в государственных организациях.

Практические аспекты использования профстандартов в делопроизводстве и области управления персоналом были разобраны в Письме Минтруда №14-0/10/В-2253 и Приложении к письму Общероссийского Профсоюза образования №122.

Специфика профессионального стандарта директора школы

Описывающий характеристики руководителя образовательной организации (в области спорта) профстандарт 05.008 наиболее подходит для должности директора школы. Он включает четыре части.

В первой из них содержится цель и наименование деятельности, а также её отношение к группам профессий по общероссийским справочникам ОКЗ и ОКВЭД.

Вторая часть содержит список из восьми трудовых функций и их составляющих в количестве 45 штук. Каждая из этих профильных функций состоит из нескольких частей. Так, функция руководства планированием, аналитической и методической деятельностью включает четыре части: контроль и учёт выполнения планов, их разработка и т.д. Для функций и их частей в разделе указаны степень сложности, а также коды.

Третья часть занимает основной объём документа, так как содержит подробные характеристики функций.

По ним дана информация следующего содержания:

  • нужный от руководителя уровень квалификации;
  • рекомендуемые опыт и образование;
  • дополнительные требования;
  • прочие характеристики.

К примеру, для упомянутой функции руководства планированием, аналитической и методической деятельностью указаны:

  • Четыре должности, которые подходят для выполнения функции.
  • Рекомендуемое образование – высшее и дополнительное профильное.
  • Опыт работы – от трёх лет.
  • Дополнительные требования – соответствие критериям допуска к педагогической деятельности и прохождение требуемых медобследований.

Дополнительно указаны наименования специалистов для данной функции по должностным классификаторам ОКЗ, ЕКС, ОКПДТР, ОКСО.

Для составляющих функций даны следующие сведения:

  • трудовые действия;
  • нужные руководителю знания и умения;
  • прочие характеристики.

Так, для деятельности по разработке планов работы, определении целевых показателей приведена следующая информация:

  • Одиннадцать трудовых действий – разработка договоров для оказания платных услуг, составление планов и прогнозов по профильной деятельности и пр.
  • Практические умения в семи областях – анализ соответствующей отчётности, оформление документов и т.д.
  • Теоретические знания в девяти секторах – основы менеджмента, методы планирования и пр.

Также отдельно оговорено, что присвоение квалификационных категорий происходит по решению соответствующих аттестационных комиссий.

Заканчивается документ списком из двенадцати организаций-разработчиков профстандарта.

Внимание! Изложенные в документе сведения о требуемой квалификации директора школы используются для заполнения соответствующей кадровой документации: трудового договора, должностной инструкции и т.д.

Вопросы практического использования профстандартов

Профстандарты носят обязательный характер?

Они используются в обязательном порядке, если:

  1. Должности, для которых они составляются, обладают нормативно установленными требованиями по квалификации (статья 195.3 ТК).
  2. Для специалистов актуальным законодательством установлены ограничения или права на льготы и компенсации (статья 57 ТК).
  3. В качестве нанимателя выступает бюджетное учреждение или организация из частного сектора, более 50% которой находится в государственной собственности (Постановление Правительства РФ №584).

За исключением этих ситуаций использование должностных стандартов происходит в добровольном формате.

Зачем компаниям добровольно переходить на систему профстандартов?

Для них открывается ряд возможностей в области управления персоналом:

  • Появляется документарная основа для создания показателей KPI.
  • Улучшается качество трудовой документации.
  • Готовится база требований для аттестации сотрудников.
  • Появляется возможность формально оценить трудовую нагрузку работников.

Все перечисленные возможности реализуются с минимальными юридическими рисками, поскольку опираются на продвигаемые Минтрудом должностные стандарты.

Как корректно перевести документацию работодателя на профстандарты?

Обычно такой переход состоит из нескольких этапов:

  1. Публикация директором приказа о переходе на систему профстандартов.
  2. Создание регламента, описывающего ключевые аспекты перехода: затрагиваемые позиции, нужные документы и т.д.
  3. Выполнение анализа аспектов управления персоналом: порядка подчинения, требований к квалификации и пр.
  4. Рассмотрение используемых в организации документов: инструкций, норм внутреннего распорядка, трудовых договоров.
  5. Корректировка этой документации на основе профстандартов с использованием сведений о деятельности персонала.

После получения обновлённой документации менеджмент может приступать к мероприятиям по совершенствованию управления персоналом.

Если критерии профстандарта требуют повышения уровня сотрудника, например, директора школы, то кто должен оплачивать его дополнительное образование?

Действующее законодательство не устанавливает требований в этой области. Предполагается, что порядок и форма оплаты будут оговариваться в индивидуальном порядке между сотрудником и его нанимателем. Нужно подчеркнуть, что сотрудник не может быть уволен с работы за его отказ оплачивать дополнительное обучение.

Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке