Профстандарт курьера

5034

Профессиональный стандарт курьера требуется при обновлении кадровой документации и проведении переаттестации сотрудников. Также у документа есть и другие возможности: отсев неподходящих кандидатов, оценка навыков сотрудников, определение необходимости в получении ими дополнительного образования и пр.

Скачать документна сайте Ассистентус
  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно

ФАЙЛЫ
Скачать образец профстандарта курьера .doc

Нормативно-правовая основа системы профстандартов

Сфера профстандартов в современном законодательстве регулируется положениями следующих актов:

  • Постановлением Правительства №23 от 22 января 2013 года, где даётся официальный правовой порядок их разработки и ввода в действие.
  • Утверждённым в 2015 году Федеральным законом ФЗ-122, который внёс положения, связанные с должностными стандартами, в систему действующего законодательства. Так, в ТК были введены статьи 195.2 и 195.3, регулирующие порядок их практического применения.
  • Постановлением Правительства №584 от 27 июня 2016 года, описывающим специфику использования профстандартов в бюджетном секторе и тех частных организациях, основная доля которых принадлежит государству.

Дополнительные сведения по различным аспектам применения должностных стандартов содержатся в выпущенном Минтрудом Письме №14-0/10/В-2253.

Основные аспекты профстандарта курьера

Для профессии курьера из действующих должностных стандартов наиболее подходит профстандарт специалиста почтовой связи 06.002. Он состоит из четырёх частей.

В начальном разделе указаны задачи профессии, её принадлежность к группам и видам деятельности по классификаторам ОКВЭД и ОКЗ.

В следующей части перечислены шесть профессиональных трудовых функций и их элементы, общим числом двадцать один. Для всех них указаны коды и уровни сложности.

В третьей части функции и их элементы показаны более подробно.

Для каждой функции перечислены:

  • специалисты, готовые к её выполнению;
  • нужные им трудовой опыт и образование;
  • особые условия для их допуска к работе;
  • вспомогательная информация.

Так, для функции по предоставлению почтовых услуг указаны:

  • специалист – оператор почтовой связи 3-го класса;
  • требования к образованию – программа профильной подготовки;
  • опыт работы не требуется;
  • особые условия – возраст от 18 лет.

Также даны коды и названия специалистов для данной функции по ОКЗ и ОКНПО.

По элементам функций указаны следующие данные:

  • трудовые операции;
  • профильные знания и умения, которые нужны специалисту;
  • вспомогательная информация.

Например, для деятельности по приёму и вручению почтовых отправлений приведена следующая информация:

  • 11 трудовых операций – отслеживание корректности оформления соответствующей документации, проверка данных получателя и т.д.
  • 4 практических умения – использование современных средств связи, компьютерной техники и пр.
  • Знания в 16 областях – требования по качеству выполняемых операций, порядок работы с персональными данными клиентов и т.д.

Третья часть, в которой приведены эти сведения, наиболее важна и объёмна. Именно на неё ориентируются наниматели при составлении должностных инструкций, норм штатного расписания и других кадровых документов.

В завершающем четвёртом разделе документа дан список организаций, принимавших участие в его составлении.

Внимание! Положения из профстандарта можно применять для предъявления к курьеру требований по его профессиональной подготовке. Для этого в организации должна быть официально внедрена система должностных стандартов.

Параметры применения профстандартов на практике

Когда применение профстандартов является необходимым?

Они обязательны для использования работодателем, если:

  • Наниматель является бюджетной организацией или компанией, свыше 50% которой находится в госсобственности (Постановление Правительства №584).
  • Для специальности законодательно определены требования к квалификации (ст. 195.3 ТК).
  • Закон даёт право представителям определённой профессии получать льготы и компенсации или устанавливает для них определённые ограничения (ст. 57 ТК).

В других случаях они применяются в добровольном порядке.

Какие преимущества даёт добровольное применение профстандартов?

  • Можно улучшить качество документов по персоналу, что полезно не только с точки зрения делопроизводства, но и для уменьшения вероятности возникновения конфликтов с проверяющими госструктурами (ФНС, ПФР и т.д.).
  • У работодателя появляется возможность корректно отказывать неподходящим по уровню кандидатам.
  • Наниматель сможет требовать от персонала выполнения функций, положенных по соответствующим профстандартам.
  • Можно провести переаттестацию сотрудников на основе формальных критериев.
  • Появляется возможность создать основу для разработки и внедрения KPI.

Важно, что перечисленные опции реализуются с минимальными правовыми рисками, поскольку опираются на законодательные и нормативные акты по профстандартам.

Насколько актуальны для работодателей ЕКС и ЕТКС?

В выпущенном Минтрудом Письме №14-0/10/В-2253 указывается, что ЕКС и ЕТКС можно использовать наряду с профстандартами. Если между ними возникают противоречия, то работодатель сам может принимать решение о приоритете документов. Исключением являются организации бюджетного сектора и компании, находящиеся под государственным управлением: в них с 2020 года необходимо применять профстандарты.

Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Отвечаем на вопросы бесплатно. Консультант онлайн
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке
КонсультантПлюс на 2 дня
Бесплатный доступ