Отвечаем на вопросы бесплатно
Консультант онлайн
Задать вопрос

Служебная записка на удержание из заработной платы

43

Служебная записка на удержание из заработной платы – это официальная бумага, с которой работник в определенных случаях сможет обратиться в адрес руководителя организации, выразить своё согласие на удержание денежных средств из зарплаты. Сегодня мы разберемся, как правильно составить такую служебную записку, в каких случаях она может нам пригодиться.

Скачать документна сайте Ассистентус
  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк служебной записки на удержание из заработной платы .docxСкачать образец служебной записки на удержание из заработной платы .docx

Удержания из зарплаты

Удержание денежных средств из заработной платы на работе – это стандартная практика, которая применяется практически во всех организациях. Поводов для удержания денег можно назвать несколько:

  • материальное взыскание за причинение вреда;
  • вычет за счет приобретения того или иного товара, реализуемого предприятием;
  • пожертвование в счет третьих лиц;
  • бухгалтерия перевела заработную плату больше, чем должна была;
  • и так далее.

Основной нормативный акт в сфере трудовых правоотношений – это Трудовой кодекс Российской Федерации. Именно здесь сосредоточены общие правила заключение и исполнения условий трудового договора.

Изучив закон, мы заметим, что удерживать деньги из зарплаты работника организация может лишь в том случае, если с ним заключалось соглашение о полной материальной ответственности. Такие соглашения подписываются с кассирами, завхозами, заведующими по АХЧ и другими специалистами, так или иначе взаимодействующими с материальными ценностями.

Во всех остальных случаях взыскание не может произойти без согласия самого сотрудника. Даже если ему уже, условно говоря, выплатили отпускные, а отпуск по каким-то причинам сорвался, получить отпускные назад компания сможет только с согласия самого сотрудника.

Служебная записка

Служебная записка на удержание из заработной платы практически всегда является ответной реакцией сотрудника на поступившее в его адрес обращение руководства компании. Довольно-таки сложно представить себе ситуацию, когда работник самостоятельно попросит удержать часть средств из его заработной платы. В качестве случаев полностью добровольного удержания можно привести выплату алиментов или же перевод денег в негосударственный пенсионный фонд. Такие удержания должны носить регулярный характер, а значит, одной лишь служебной записки окажется недостаточно.

Служебная записка в теории может быть составлена совершенно любым работником компании, у которого возникла соответствующая необходимость. Адресатом должен стать руководитель организации. В обществах с ограниченной ответственностью эти обязанности на себя берёт директор или же генеральный директор.

После того, как руководитель согласует удержание, служебку уже можно будет нести в бухгалтерию на проверку главному бухгалтеру. Теперь только виза главбуха отделяет сотрудника от удержания денег из заработной платы. В теории процедуру еще можно приостановить, просто оставив служебную записку у себя на руках или вовсе утилизировав.

После того, как служебка окажется в руках главбуха, обратить взыскание уже не получится. Уже следующая заработная плата поступит вам в несколько меньшем размере, вы сможете отследить этот момент в расчетном листке.

Рассказываем, как составить служебную записку

Следует отметить, что служебная записка на удержание из заработной платы относится к той разновидности официальных бумаг, для составления которых отечественный законодатель вовсе не предусмотрел применения каких-либо бланков, шаблонов. Составить служебку сможет совершенно любой человек, руководствуясь при этом лишь общими правилами делового документооборота и ориентируясь на схожие официальные бумаги.

Начинаем составлять служебную записку на удержание денег из заработной платы с заполнения её шапки. Здесь потребуется указать, кому и от кого адресуется обращение. Для этого в правом верхнем углу листа бумаги укажем полное наименование фирмы, в которой вы трудитесь, а также ФИО и должность её руководителя. Как мы уже говорили выше, в обществах с ограниченной ответственностью такие вопросы решает директор.

Далее по тексту потребуется указать сведения относительно автора служебной записки. Работник прописывает свои ФИО, должность в штатном расписании. В силу того, что у работодателя уже и так есть все персональные данные сотрудника, указывать паспортные данные, ИНН и место прописки не нужно.

Ниже по документу обращаемся к директору, просим его удержать из нашей заработной платы энную денежную сумму. Указываем, в счет чего его потребуется удержать. Если деньги необходимо перевести на счет третьего лица, будь то гражданин или организация, указываем его банковские реквизиты.

Отметим, что работник сам заработал деньги на работе, а значит, имеет полное право самостоятельно ими распоряжаться. Если человек решит удержать часть средств из своей заработной платы, работодатель не сможет отказать ему в этом.

В случае перевода денег третьему лицу будет лучше, если вы не просто пропишите банковские реквизиты, но возьмете в кредитной организации соответствующую выписку, оформите её в качестве приложения к служебной записке. Таким образом мы минимизируем риск допущения ошибки сотрудником бухгалтерии, лишний раз подстрахуемся. В вопросе с деньгами осторожность не может быть излишней.

Примерный образец

Служебная записка на удержание из заработной платы

Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке
КонсультантПлюс на 2 дня
Бесплатный доступ