Сведения – это документ справочно-информационного характера. Составляется в свободной форме.
Основные особенности
Законом не установлены строгие требования, относящиеся к составлению документа. Как правило, нужные сведения заносятся в фирменный бланк организации. Это может быть как бланк компании, так и бланк отдельного подразделения. Иногда в бумаге указывается имя исполнителя. Наименование документа также составляется в свободной форме. То есть, оно может определяться или самим автором бумаги, или руководителем организации.
По своей форме документ напоминает отчет. Однако есть некоторые отличия. Сведения – это бумага с более детализированными данными. Но в ней обычно не присутствует анализ. Документ оформляется на основе существующих учетных данных.
Разновидности
Сведения могут составляться и запрашиваться в самых различных ситуациях.
Сведения о потребности в сотрудниках
На основании ФЗ «О занятости населения» №1032-1 от 19 апреля 1991 года работодатель должен каждый месяц направлять в службу занятости сведения о наличии вакантных должностей. В документе обычно указывается эта информация:
- Наименование ЮЛ.
- Юридический и фактический адрес.
- Контактный номер.
- Форма собственности.
- Форма экономической деятельности.
- Социальные гарантии.
К документу не предъявляется особых требований. Однако информация, приведенная в нем, должна быть достоверной.
Сведения о поступлении и расходовании денег
Сведения о поступлении и расходе средств – это документ как внешнего, так и внутреннего значения. Обычно бумага фиксирует эти положения:
- Значения финансово-хозяйственной деятельности.
- Период, за который предоставлены данные.
- Финансово-хозяйственный план.
- Источники прихода денег.
- Размер поступивших средств.
- Структура доходов.
- Источники расхода денег.
- Размер денег, которые были израсходованы.
- Структура трат.
В структуре нужно зафиксировать движение средств. К примеру, к структуре доходов могут присутствовать эти положения:
- Субсидии на исполнение госзадания.
- Целевые субсидии.
- Деньги от предоставления услуг или продажи товара.
- Поступления от деятельности, которая не является основной.
В структуре трат могут присутствовать эти положения:
- Выплата зарплаты.
- Прочие траты.
Сведения – документ, который фиксирует некие данные, но не анализирует их.
Сведения о высвобождении сотрудников
Массовое увольнение сотрудников предполагается при ликвидации компании. Компания обязана уведомлять о массовом освобождении, если число работников составляет больше 15, орган занятости. Для этого составляется документ информационного характера. Сроки отправки сведений в орган:
- За 3 месяца до прекращения трудовых отношений направляются сведения о массовом высвобождении.
- За 2 месяца направляются сведения о высвобождаемых работниках. Отличие второго документа от первого заключается в том, что второй конкретизирует информацию по каждому сотруднику.
Обычно документы составляются по определенной форме. Однако допускается и свободная форма.
К СВЕДЕНИЮ! Нужно учитывать, что в конкретных регионах могут быть утверждены отдельные формы.
Сведения о госрегистрации ЮЛ
Сведения о госрегистрации – это данные о компаниях, вносимые в специальный реестр. Их состав оговорен в ФЗ №129 от 8 августа 2001 года. В частности, это следующие положения:
- Название.
- Дата составления.
- Информация об учредителях.
- Правовая форма.
- Информация о правопреемнике, ликвидации, единоличном органе.
- Коды направлений деятельности.
- ИНН.
- Данные о филиалах.
Все перечисленные сведения общедоступны. Они выдаются по соответствующему запросу. Однако это платная госуслуга.