Хранение плодов и овощей грозит рисками порчи продукции, снижением ее качества. Поэтому такие товары необходимо перебирать, сортировать для обнаружения отходов и своевременного избавления от них. При процедуре составляют акт о переборке (сортировке) плодоовощной продукции по форме ТОРГ-21, куда записывают все результаты.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк акта о переборке (сортировке) плодоовощной продукции по форме ТОРГ-21 .xlsСкачать образец акта о переборке (сортировке) плодоовощной продукции по форме ТОРГ-21 .xls
Общая информация
Документ применяется на плодоовощных складах, базах, где продукция лежит на хранении. Акт составляют в двух экземплярах: один сдают в бухгалтерию, а другой остается у материально ответственного лица (кладовщика или заведующего складом). Документ является основанием для составления накладной, которая необходима для вывоза полученных при переборке отходов продукции.
Процедура проводится путем перебора овощей или плодов и их взвешивания. Ее проводят работники склада — сортировщики. Результаты записывает в акт ответственный за его заполнение работник. Документ составляют по каждому складу и наименованию продукции.
Для акта используется унифицированная форма ТОРГ-21. Она была утверждена постановлением Госкомстата от 25 декабря 1998 года № 132. Форма некоторое время была обязательной к применению, а с начала 2013 года компаниям разрешили самостоятельно разрабатывать бланки первичных учетных документов, если унифицированные формы им не подходят (п. 4 ст. 9 ФЗ № 402-ФЗ («Закон о бухгалтерском учете»)).
К сведению! При составлении собственной формы нужно иметь в виду, что первичный учетный документ должен обладать обязательными реквизитами, чтобы считаться юридически достоверным. Список реквизитов опубликован в п. 2 ст. 9 ФЗ № 402-ФЗ («Закон о бухгалтерском учете»).
Как заполнить акт по форме ТОРГ-21
Документ можно заполнять от руки или на компьютере с последующей распечаткой и постановкой подписей.
Акт состоит из четырех страниц. Первая является титульным листом. В нем нужно указать такие данные:
- Название организации, ее код по ОКПО.
- Наименование структурного подразделения, в котором составляют акт.
- Документ-основание для составления акта (приказ или распоряжение), номер и дату составления этого документа.
- Номер и дату составления акта.
- Дату поступления продукции в место хранения.
- Место и условия хранения. Здесь нужно указать температуру воздуха, влажность, есть ли вентиляция, высоту хранилища и т.п.
На титульном листе также есть графы, которые заполняет руководитель организации либо уполномоченное лицо для утверждения документа. После проверки он должен поставить дату и свою подпись. Утвержденный руководителем документ передают бухгалтеру.
На второй странице располагается таблица, в которой указывают информацию о продукции до начала ее переборки и сортировки. В таблицу нужно внести такие сведения:
- Порядковый номер записи.
- Данные о продукции: название, код, группу и сорт.
- Наименование и код единицы измерения продукции.
- Сведения о массе продукции: брутто, нетто, массу тары.
- Количественное и стоимостное выражение продукции.
В конце таблицы нужно обязательно подвести итоги по массе и стоимости продукции.
На третьей странице также находится таблица, куда нужно внести данные уже после переборки плодоовощной продукции. Здесь отмечают, сколько получилось продукции 1-го и 2-го сорта, стандартной и нестандартной, брака, отходов. Необходимо записывать количество и стоимостное выражение. В конце таблицы также подводят итоги по количеству и сумме.
К сведению! Если граф в форме не хватает для указания всей продукции, то их можно добавить в нужном количестве.
На четвертой странице указывают такие сведения:
- Сколько отходов вывезено на свалку.
- Номер автомобиля, на котором их вывезли.
- Реквизиты накладной.
Для подтверждения достоверности результатов работники, принимавшие участие в сортировке или переборке, должны поставить свои подписи. Расписывается кладовщик или заведующий складом в том, что он принял продукцию на ответственное хранение. Количество продукции необходимо также указать.
Можно ли исправлять ошибки?
Если при заполнении бумаги была допущена фактическая ошибка (неверно указана дата, сумма, количество, наименование и т.п.), то ее можно исправить, используя традиционный алгоритм:
- Слово или число с ошибкой нужно зачеркнуть одной линией.
- Рядом или сверху написать правильный вариант.
- Поставить отметку «Исправленному верить».
- Расписаться в подтверждение достоверности исправления, поставить дату.
Необходимо сообщить об ошибочных данных и их исправлении всем причастным к заполнению документа лицам.