Законодательство РФ требует от организации и предприятий предоставления отчетности по контролируемым сделкам. Передача необходимых сведений должна производиться в виде специального уведомления.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк уведомления о контролируемых сделках .docСкачать образец уведомления о контролируемых сделках .doc
Что относится к контролируемым сделкам
Перечень контролируемых сделок определяется законом. В частности к ним относятся:
- различные операции с ценными бумагами;
- сделки, совершаемые и связи с исполнением кредитных договоров;
- строительные сделки;
- аренда;
- получение имущества в дар и т.д.
Нужно отметить, что не все получаемые организацией доходы признаются результатом контролируемых сделок и нуждаются в том, чтобы их вносили в документ. Например, не требуют уведомления:
- сделки, касаемые драгоценных металлов, валюты, ценных бумаг;
- дивиденды;
- прибыль от долевого участия и т.д.
Куда передавать уведомление
Заполненный по всем правилам и подписанный должным образом бланк необходимо передавать в территориальное отделение налоговой службы (по месту регистрации фирмы или месту жительства физического лица).
Какие санкции последуют, если не подать уведомление
Уведомление относится к обязательным документам, поэтому если организация или гражданин уклоняются от его подачи, им грозит административное наказание в виде достаточно крупного штрафа.
Сроки подачи уведомления
Период, в который налогоплательщики должны передать уведомление о контролируемых сделках в государственные надзорные органы строго установлен – он продолжается до 20 мая года, следующего за отчетным.
Как передать заполненный бланк
Уведомление можно передать несколькими способами:
- Самый простой и быстрый: лично из рук в руки специалисту местной налоговой службы.
- Отправить через представителя, при условии, что у него имеется актуальная нотариально заверенная доверенность.
- Допустимо переслать уведомление через почту России заказным письмом с уведомлением о вручении.
- Если организация имеет официально зарегистрированную цифровую подпись, она может отправить уведомление через электронные средства связи – такой метод подачи уведомлений в последнее время получает все большее распространение.
Правила заполнения документа
Бланк уведомления имеет строго унифицированную форму, применение которой обязательно. Составляется оно один раз в году, в конце отчетного периода.
При формировании уведомления следует помнить о нескольких простых, но важных правилах:
- данные в него вносить нужно заглавными печатными буквами, слева, направо;
- в пустые ячейки ставятся прочерки;
- если вносятся единицы измерения, то их данные должны соответствовать официальным кодам.
Заполнять бланк можно как от руки (с использованием ручек любого темного цвета), так и на компьютере.
Ошибки, помарки и исправления в бланке недопустимы.
Поэтому все вносимые в уведомление данные должны быть актуальными и проверенными, если же так случилось, что неточность вскрылась уже после отправления уведомления в налоговую службу, следует сформировать и переслать туда уточненный отчет.
В тех строках, где речь идет о суммах, значения нужно указывать в рублях (цифры до 50 копеек не учитываются, после 50 — округляются до рубля).
Вносить информацию в рублях нужно даже о тех сделках, которые проводились с использованием иностранной валюты.
Каждую страницу документа надо пронумеровывать и подписывать (причем подпись должна быть только «живой»).
Проштамповывать бланк следует только в том случае, если применение печатей или штампов прописано во внутренних нормативно-правовых бумагах фирмы. Листы уведомления скреплять между собой не нужно.
Титульный лист
Вначале документа находится титульный лист. Сюда вносятся сведения о налогоплательщике:
- его реквизиты (ИНН, КПП, ОКАТО);
- номер отделения территориальной налоговой инспекции;
- фамилия-имя-отчество представителя компании, подающего документ;
- контактная информация;
- год, за который формируется отчетность.
Если уведомление пишется от имени физического лица, не зарегистрированного как ИП, то ИНН ставить не надо, достаточно внести на титульный лист персональные данные, в том числе сведения из паспорта или иного документа, удостоверяющего личность.
Раздел 1А
Этот раздел уведомления нужно заполнять, предварительно, при необходимости, разделив сделки на группы по признакам однородности и идентичности. При этом, разделяя сделки не нужно полагаться на интуицию, следует руководствоваться конкретными нормами НК РФ (п. 5 ст. 105.7, 105.5).
По каждой группе сделок прописываются совокупные сведения о них, а также о размерах доходов, полученных в результате их реализации (берутся из бухгалтерской отчетности). Если разделения на группы нет, то число заполненных блоков в этом разделе должно быть равным числу исполненных контролируемых сделок.
Раздел 1Б
Тут число заполняемых блоков находится в прямой зависимости от предыдущего раздела. Связано это с тем, что он является дополнительным, и сюда вносится информация о выполненных работах или оказанных услугах, поставках товарно-материальных ценностей, отгрузках-погрузках и т.п.
В этой части документа прописывается:
- ссылка на договор, в ходе исполнения которого совершилась та или иная сделка (номер и дата заключения);
- место сделки;
- количество товаров;
- цена за одну единицу;
- полная стоимость контролируемой сделки.
При этом приплюсовывать проходящие по одной контролируемой сделке товары друг к другу нельзя, они должны быть указаны отдельно.
Разделы 2, 3
Эта часть уведомления дает представление о сделках в отношении предприятия (при этом информация раздела 1Б не принимается во внимание). В случаях если у налогоплательщика отсутствовали сделки с контрагентами, подлежащие учету, эти листы можно оставить пустыми.