Заявление на Почту России о возврате посылки

3457

Заявление на Почту России о возврате посылки – это документ, с которым в адрес отделения почтовой связи может обратиться отправитель, попросить транспортную компанию возвратить ушедшее в отправку письмо или посылку. Сегодня мы разберемся, можно ли возвратить уже сданную в ОПС посылку, как правильно это сделать, сколько обойдется такая услуга.

Скачать документна сайте Ассистентус
  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк заявления на Почту России о возврате посылки .docxСкачать образец заявления на Почту России о возврате посылки .docx

Почта России

Почта России является уникальной в своем роде организацией, занимающейся доставкой корреспонденции и посылок. На отечественном рынке у Почты Росси в своём сегменте нет конкурентов. Конечно, существуют и другие крупные транспортные компании схожего толка, однако по количеству открытых отделений связи посоревноваться не выйдет. Сейчас отделения почтовой связи существуют даже в малонаселенных жилых пунктах, деревнях и сёлах. Таким образом жители труднодоступных регионов имеют возможность поддерживать сообщение с миром, коммунальными организациями, своими друзьями и родственниками.

Граждане нашей страны зачастую жалуются на работу Почту России в целом и её сотрудников в частности, отмечая невысокую скорость доставки посылок и нерасторопность работников. Как бы то и было, предприятие само по себе является убыточным, ведь содержание такого количества отделений и работников обходится недешево. В силу площади нашей страны все эти недостатки можно назвать особенностями.

Возврат посылки

Для того, чтобы отправить посылку через Почту России, лицу потребуется оплатить услуги почтовой организации. Стоимость отправления будет зависеть от веса и отдаленности пункта получения. Так, например, заказная бандероль подразумевает посылки весом от ста грамм до пяти килограмм. Отправка одного такого пакета корреспонденции в рамках одного региона, из района в район, будет стоить порядка одной тысячи рублей. Соответственно, чем дальше получатель находится от отправителя, тем больше будут транспортные расходы.

По правилам Почты России отправитель может вернуть оплаченную им посылку при соблюдении двух основных условий:

  • письмо не было получено адресатом;
  • отправитель оплачивает транспортные расходы на обратную доставку.

Если отправитель готов самостоятельно оплатить обратную доставку, ему потребуется обратиться в адрес почтовой организации с соответствующим заявлением. По идее, подать заявление можно в совершенное любое отделение почтовой связи, ведь Почта России представляет собой крупную компанию, ведущую сообщение между своими филиалами. Несмотря на наличие такой возможности, мы бы рекомендовали подавать обращение именно в то отделение, через которое посылка направлялась.

Не следует забывать о том, что возвратить письмо можно лишь в том случае, если оно еще не было получено, а регистрация заявления и его передача в нужный филиал займет определенное количество времени. Во избежание попадания в неприятную ситуацию мы бы рекомендовали не медлить, оперативно связываться с сотрудниками конкретного ОПС.

Форма документа

Почта России следит за своим внутренним документооборотом, обменом официальных бумаг между организацией и потребителями. Для большинства популярных обращений компания разработала уникальные бланки, которыми граждане могли бы воспользоваться при необходимости. Наш случай, к сожалению, стал исключением, заявление на возврат посылки придется писать самостоятельно, в свободной форме. Даже в том случае, если Почта предложила бы собственный шаблон, пользоваться им было бы необязательно. Любая организация обязана принимать обращения граждан в любой форме, если сам документ не выходит за базовые стандарты документооборота.

Написать текст заявления допускается как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Носителем информации уже традиционно выступит чистый листок бумаги формата А4.

Рассказываем, как составить заявление

Заявление на Почту России о возврате посылки нам следует начать формировать с заполнения его шапки. В правом верхнем углу листа бумаги пропишем полное наименование конкретного отделения почтовой организации, ФИО и должность его руководителя, юридический адрес. Затем здесь же, отступив вниз, обозначим ФИО заявителя, серию и номер его паспорта, место регистрации.

Ниже по документу утверждаем, что мы такого-то числа отправляли такую-то посылку в такое-то место в адрес конкретного лица, будь то гражданин или организация. Сейчас по определенным причинам мы решили возвратить посылку. Соглашаемся с тем, что транспортные расходы по обратной пересылке лягут на нас, обязуемся их оплатить при получении отправления.

Прописывать причины, по которым посылку было решено возвратить отправителю, нет нужды. Как правило, такое решение практически всегда принимается по причине невозможности её получения адресатом, чтобы не выжидать истечения срока хранения.

Теперь, когда наше заявление полностью составлено, осталось лишь заверить его собственным автографом, передать на рассмотрение в отделение почтовой связи. Как только посылка возвратится в ближайший к вашему дому филиал, на номер телефона придет СМС-уведомление о том, что отправление можно забрать.

В качестве приложения к заявлению прикрепляем к нему чек об оплате транспортной услуги и почтовый реестр. Эти бумаги оператор выдает при приёме посылки в работу.

Примерный образец

Заявление на Почту России о возврате посылки

Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Отвечаем на вопросы бесплатно. Консультант онлайн
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке
КонсультантПлюс на 2 дня
Бесплатный доступ