Заявление на справку о составе семьи – это документ, с которым в коммунальную компанию или орган местного самоуправления может обратиться любой гражданин, желающий получить подтверждение количества проживающих в его жилом помещении человек. Сегодня мы разберемся, когда может пригодиться подобная справка, кто может её выдать, как правильно подать запрос.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк заявления на справку о составе семьи .docxСкачать образец заявления на справку о составе семьи .docx
Справка о составе семьи
Справка о составе семьи представляет собой самостоятельную официальную бумагу, подтверждающей, сколько граждан зарегистрировано в том или ином жилом помещении, с какого периода времени. Сам документ заверяется автографом ответственного сотрудника, а также фирменным штампом организации, подготовившей его. На основании такой справки коммунальные службы могут внести корректировки информации по лицевому счету, а банк – дать зеленый свет сделке по ипотеке. Для того, чтобы сделка по продаже квартиры или индивидуального жилого дома прошла гладко, банк, как и покупатель, должны быть уверены, что в жилище на данный момент никто не зарегистрирован.
Несмотря на то, что одна лишь прописка не даёт права собственности на жилое помещение, в дальнейшем могут возникнуть проблемы с выселением постороннего человека. Юридическая практика знает множество подобных случаев, когда на выселение уходил не один месяц.
Куда обращаться
Обратиться с заявлением на справку о составе семьи гражданин должен в организацию, занимающуюся учетом жильцов на данной территории. В теории такой работой могут заниматься коммунальные службы и органы местного самоуправления. Как правило, если речь идёт о городе, учетом проживающих занимаются именно коммунальщики:
- управляющая компания;
- товарищество собственников жилья;
- потребительский кооператив.
Что касаемо органов власти, они занимаются подобной работой исключительно в сельской местности: деревни, сёла, посёлки городского типа и так далее. В таких местах не распространена деятельность управляющих компаний и прочих коммунальных служб, вопросами учета занимаются органы местного самоуправления при содействии с миграционной службой.
По идее, граждане самостоятельно должны сообщать в такие организации сведения относительно изменения количества прописанных граждан в их жилых помещениях. Причем сделать это нужно в кратчайшие сроки, в течение десяти дней. Для смены прописки человеку достаточно лишь обратиться с заявлением в МФЦ, получить разрешение от собственника. В данной процедуре коммунальные службы никоим образом не задействованы, хотя и очень заинтересованы в получении соответствующих актуальных данных.
Форма документа
Заявление на справку о составе семьи гражданину придётся формировать в произвольном виде, так как отечественные законодательные органы не позаботились о разработке унифицированного бланка. В принципе, это даже удобно, ведь содержание заявления умещается в пару предложений, а на поиск актуального в настоящий момент шаблоны можно потратить довольно-таки много времени.
При работе с заявлением вспоминаем общие правила делового документооборота, деловой этики. Для составления официальной бумаги нам потребуется вооружиться синей или чёрной шариковой ручкой, чистым листом бумаги формата А4. Если желаете, можете исполнить заявление и в машинописном варианте, воспользовавшись компьютером и соответствующим набором периферии, однако это совершенно необязательно.
Объясняем, как составить заявление «на пальцах»
Начинаем работу с заявлением с заполнения его шапки. В правом верхнем углу листа бумаги пропишем полное наименование организации, в которую мы обращаемся, ФИО и должность её руководителя, юридический адрес. Затем здесь же, немного отступив вниз, обозначим ФИО заявителя, серию и номер его паспорта, место прописки. При составлении любого обращения не следует забывать о необходимости поддержания обратной связи с адресатом, а значит, оставим номер сотового телефона или адрес электронной почты. В теории вам могут выслать справку и в электронном формате в виде скана, если организацию по месту требования устроит такой вариант. Как показывает практика, коммунальщикам необязательно нести оригинал с синей печатью.
Ниже по документу утверждаем, что являемся собственником жилого помещения по такому-то адресу, желаем получить справку о составе семьи по нему же. Обратим внимание, что подобную информацию о жилище могут дать исключительно собственнику, так что, если у владельца нет возможности обратиться самостоятельно, придётся оформлять доверенность. В качестве подтверждения факта владения мы должны приложить к нашему заявлению ксерокопию свидетельства о регистрации права, выписку из государственного кадастрового реестра. На основании этих документов сотрудники коммунальной службы или должностные лица органа МСУ идентифицируют вас как собственника, приступят к оформлению справки.
Следующим шагом мы заверяем итоговый вариант нашего заявления своей подписью с расшифровкой, проставляем дату формирования официальной бумаги. Теперь, когда обращение можно смело назвать полностью сформированным, передаём его на рассмотрение. Обратиться с заявлением можно как нарочно, лично посетив офис ответственной за выдачу подобных сведений организации, так и направив по её адресу заказное письмо почтой. В любом случае запрос дойдет по адресата, однако могут разниться сроки обработки запроса. Чем раньше заявление окажется на столе у сотрудника, тем скорее он примет его в работу и подготовит справку. В таком ключе мы бы не советовали доверять вопрос Почте России, а особенно, если справка необходима в кратчайшие сроки.
Примерный образец