Заявление о размещении мусорных контейнеров – это официальная бумага, с которой гражданин может обратиться в орган местного самоуправления, выразить требование о размещении дополнительных контейнеров на площадке или об утверждении новой площадки для их размещения. В рамках материала разберемся, кто несёт ответственность за размещение контейнеров, как добиться размещения дополнительных мусорных баков, обратившись с заявлением.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк заявления о размещении мусорных контейнеров .docxСкачать образец заявления о размещении мусорных контейнеров .docx
Размещение контейнеров
С момента вступления в силу «мусорной реформы» отечественные власти серьезно занялись вопросом обращение с твёрдыми коммунальными отходами. В связи с тем, что проблема носит глобальный и даже международный характер, было принято решение сделать систему утилизации более централизованной. Если раньше вывозить баки мог фактически любой предприниматель, имеющий грузовой автомобиль, то сейчас для этого потребуется заключить соглашение с местным природоохранным органом, обзавестись целым парком мусоровозов и так далее и тому подобное. Таким образом власти пытаются предотвратить серьезное загрязнение окружающей среды.
Что касаемо размещение контейнеров для накопления мусора, то этот вопрос можно разделить на две части: размещение контейнерных площадок и размещение контейнеров на уже существующих площадках. Утверждать места для площадок уполномочены местные власти, то есть органы местного самоуправления в конкретном населенном пункте. Нет никакого смысла обращаться в организацию, занимающуюся обращением с ТКО, просить их поставить баки в том или ином месте, ведь они банально не имеют права на это.
Купить и установить баки на уже существующую площадку могут как органы местного самоуправления, так и региональный оператор по обращению с ТКО. Обычно предприниматели договариваются с властями, разделяют обязанности между собой.
Куда подавать заявление
Как уже можно было догадаться, подавать заявление о размещении мусорных контейнеров мы будем в органы местного самоуправления, осуществляющие контроль на конкретной территории. В их обязанности входит как утверждение новых площадок, так и размещение дополнительных контейнеров на уже существующие места для накопления ТКО.
Если ваш город поделен на административные районы, обращаться придется в районную администрацию, а если нет, то в городскую. Функции органов МСУ в сельской местности осуществляют сельские советы и сельские администрации.
Говоря о сроках рассмотрения обращения, отметим, что они не могут превышать тридцати календарных дней. Такой временной промежуток установлен Федеральным закон «О порядке рассмотрения обращений граждан». Если заявитель не получит мотивированный ответ в течение месяца, должностных лиц можно будет привлечь к ответственности перед законом. Кодекс об административных правонарушениях предусматривает денежный штраф за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан на сумму десять тысяч рублей.
Имеем в виду, что в ответ на наше заявление может прийти отказ. Дело в том, что СанПин, которым установлено расстояние от жилого дома до ближайшего бака в сто метров, носит скорее рекомендательный характер, чем обязательный. Очень часто власти ссылаются на отсутствие финансирования или иные причины. Если вас не удовлетворил ответ органа МСУ, можно будет оспорить его посредством обращения в Прокуратуру, Роспотребнадзор. Ведомства проверят, насколько законно размещены проблемные баки, является ли их количество достаточным, в случае выявления нарушений привлекут орган МСУ к ответственности.
Форма документа
Правила составления любых обращений в государственные ведомства регулируются положениями вышеупомянутого 59-ФЗ. В частности, из содержания нашего заявления должно быть однозначно ясно, кому оно подается, от кого, по какому вопросу. Для этого уделим внимание не только его содержанию, но и форме. Так, заявление должно состоять из шапки, основного содержательного блока и реквизитов. Проанализировав содержание заявления, у сотрудников органа МСУ не должно остаться дополнительных вопросов, а значит, он должен быть изложен максимально полно, но то же время лаконично.
Написать текст допускается как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Сам текст принято писать на чистом листе бумаги формата А4.
Разбираемся, как составить заявление
Первый структурный элемент нашего заявления – это его шапка. В правом верхнем углу листа бумаги обозначим полное наименование органа МСУ, в который мы и будем обращаться, ФИО и должность его руководителя, а также юридический адрес. Затем здесь же, немного отступив вниз, укажем ФИО заявителя, серию и номер его паспорта, место прописки. Если не прописать весь этот набор идентификаторов, обращение попросту не примут в работу.
Ниже по документу приступаем к основному содержательному блоку заявления. Утверждаем, что вблизи жилых домов по такому-то адресу наблюдаются проблемы с размещением мусорных контейнеров. Размещаем, что конкретно не так с этими контейнерами. Возможно, вся проблема в недостаточном их количестве или отдаленности от домов.
Следующим шагом просим решить проблему, разместив дополнительные контейнеры или учредив дополнительную площадку для размещения контейнеров. В завершение работы с документом расписываемся за всё вышеизложенное, ставим дату формирования официальной бумаги. Теперь, когда наше заявление уже полностью составлено, останется лишь передать его на рассмотрение, дождаться ответа в течение тридцати дней.
Примерный образец