Заявление об отказе от выполнения непредусмотренной работы – это официальная бумага, с которой фактически любой сотрудник организации может обратиться в адрес её руководства, официально выразив отказ от выполнения непредусмотренной по условиям трудового договора и должностной инструкции работы. Сегодня мы разберемся, какой работой сотрудник организации заниматься должен, а какой – не должен, зачем нужно соответствующее заявление и как правильно его составить.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк заявления об отказе от выполнения непредусмотренной работы .docxСкачать образец заявления об отказе от выполнения непредусмотренной работы .docx
Должностные обязанности
Устраиваясь на работу, человек обязуется соблюдать условия заключенного трудового договора, приобретает определенные права. То же самое касается и второй стороны соглашения – работодателя.
У каждого работника существует своя должностная инструкция. Должностная инструкция представляет собой документ, четко регламентирующий, что именно входит в должностные обязанности сотрудника, какой работой он должен заниматься в течение дня. Если человек будет игнорировать свои должностные обязанности или подходить к ним «спустя рукава», в его отношении может быть вынесено дисциплинарное взыскание, в том числе и в виде увольнения.
То же самое касается и дополнительной нагрузки на сотрудника, если начальство вдруг решит взвалить на своего подчинённого еще какую-то работу. Например, кадровик ушел в отпуск, его работу начальник поручает штатному юристу. И действительно, опытный юрист без проблем справится с кадровой работой, однако он н обязан за неё браться, а тем более, если речь идёт о безвозмездной деятельности.
Для того, чтобы временно или постоянно расширить должностные обязанности сотрудника, нужно подписать с ним дополнительное соглашение. В противном случае всё мероприятие не будет иметь ничего общего с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, а сам работник сможет просто отказаться от работы.
Отказ от работы
Отказ от выполнения работы, оформленный неправильно, может стать основанием для применения к сотруднику дисциплинарного взыскания или даже для его увольнения. Таким образом, чтобы оставаться в рамках закона, нужно будет подойти к вопросу со всей ответственностью.
Итак, если непосредственный начальник решил нагрузить вас дополнительной работой, непредусмотренной трудовым договором или должностной инструкцией, нужно уметь правильно от неё отказываться. Для того, чтобы избежать любых неблагоприятных последствий, нужно будет оформить всё официально. Если начальство воспримет ваш отказ в штыки, всё-таки решит как-то наказать, у вас на руках останется официальное подтверждение факта надлежащего отказа от дополнительной работы.
В случае возникновения конфликтной ситуации работник сможет подать жалобу в Государственную инспекцию труда, а доказательством с его стороны станет официальное заявление от его имени на имя директора. Ознакомившись со всеми материалами по делу, должностные лица инспекции без труда сделают вывод о нарушениях со стороны работодателя, соблюдении норм законодательства со стороны сотрудника.
Форма документа
Говоря о форме заявления об отказе от выполнения непредусмотренной работы, следует отметить, что отечественный законодатель и вовсе не предусмотрел применения каких-либо унифицированных бланков или шаблонов для составления такого документа. Таким образом получается, что заявление об отказе от выполнения непредусмотренной работы сотруднику придется формировать самостоятельно, вооружившись при этом подручными средствами, освежим в памяти общие правила делового документооборота.
По структуре заявление должно состоять из шапки, основного содержательного блока и реквизитов. Каждый отдельно взятый структурный элемент формируется несколько по-своему.
Написать текст заявления мы можем как от руки с помощью синей или черной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Традиционным носителем информации в нашем случае выступит чистый лист бумаги формата А4.
Разбираемся, как составить заявление
Начинаем составлять заявление об отказе от выполнения непредусмотренной работы с заполнения его шапки. В правом верхнем углу листа бумаги пропишем полное наименование организации, в которой мы трудимся, ФИО и должность её руководителя. Затем здесь же, немного отступив вниз, укажем ФИО автора заявления, наименование занимаемой в штатном расписании должности. В силу того, что обращение носит строго внутренний характер, такого набора сведений окажется вполне достаточно.
Ниже по документу мы приступаем к формирования основного содержательного блока нашего заявления. Утверждаем, что один из руководителей поручил вам выполнить ту или иную работу. Следующим шагом ссылаемся на то, что данная деятельность не входит в наши должностные обязанности, а значит, мы имеем полное право отказаться от выполнения такой работы.
Далее по тексту мы четко и ясно выражаем свой отказ от выполнения непредусмотренной работы. Теперь, когда наше заявление уже практически полностью составлено, осталось лишь расписаться за всё вышеизложенное, проставить дату формирования официальной бумаги. Какой-то ответной реакции от руководителя ждать не стоит, ведь наше обращение носит, скорее, уведомительный характер. Один экземпляр заявления с проставленной отметкой о принятии оставляем у себя на тот случай, если директор всё-таки решит как-то наказать за отказ от выполнения непредусмотренной работы.
Примерный образец