Жалоба главному врачу

1777

Жалоба главному врачу подразумевает официальный письменный документ, который подается заявителем в случае возникновения каких-либо недовольств, связанных с функционированием больничного учреждения или неправомерными действиями медицинских работников.

Скачать документна сайте Ассистентус
  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк жалобы главному врачу .docxСкачать образец жалобы главному врачу .docx

В настоящее время на территории нашей страны функционирует огромное количество медицинских учреждений. К ним относятся различного рода больницы, госпитали и поликлиники. У каждой из вышеперечисленных организаций есть свой непосредственный руководитель – главный врач, который несет ответственность за все происходящее на территории лечебного заведения. И если у вас в процессе взаимодействия с таковыми возникли какие-либо разногласия, самым верным способом разрешения конфликта считается подача жалобы на имя главного врача.

В сегодняшней статье мы разберем основные аспекты, относящиеся к написанию жалобы главному врачу, коснувшись способов отправки документа и основания для его подачи.

О деятельности главного врача

Главный врач – это уполномоченное должностное лицо, осуществляющее руководство медицинским учреждением. В его обязанности входит:

  • организация работы коллектива по оказанию медицинских услуг надлежащего качества;
  • организация лечебной, профилактической, административно-хозяйственной и финансовой деятельности медицинского учреждения;
  • осуществление анализа деятельности организации;
  • принятие необходимых мер по улучшению работы лечебного заведения;
  • обеспечивает выполнение всеми медицинскими работниками своих должностных обязанностей и т.п.

Указанные обязательства руководящего лица закреплены в Приказе Министерства здравоохранения и социального развития России от 23.07. 2010 г. № 541н.

Основания для подачи жалобы

Поскольку главврач обеспечивает нормальное функционирование подконтрольной ему медицинской организации, с жалобой на его имя следует обращаться при выявлении в работе лечебного заведения каких-либо недостатков. В частности, обратиться можно по следующим причинам:

  • вследствие некачественного оказания услуг со стороны медицинского учреждения – чаще всего проявляется в халатности сотрудников организации. К таким нарушениям относятся: неоказание своевременной помощи больному, отказ в приме пациента и т.д.;
  • нарушения в сфере нормативных требований – к примеру, несоответствие административного помещения санитарным и противопожарным требованиям;
  • плохое питание в столовой – данные нарушения распространяются на госпитали и больницы, в которых оказываются услуги стационарного лечения.

На практике могут возникать и иные инциденты, которые впоследствии являются основаниями для направления жалобы.

Как подать жалобу

В настоящее время уже сложился перечень общепринятых способов отправки заявления в адрес должностных лиц и компетентных органов. В зависимости от удобства и предпочтений, заявитель может выбрать один из нижеперечисленных способов направления официального письма:

  • нарочный способ – предполагает личную передачу документа уполномоченному лицу. Данный вариант является самым распространенным;
  • направление документа через официальный сайт – представляет собой заполнение формы для обращения граждан на электронном портале ведомства или учреждения;
  • по почте России – подразумевает отправку заявления заказным письмом;
  • через представителя по доверенности.

Обработка жалобы, как правило, осуществляется в течение 30-ти календарных дней. Указанные временные рамки устанавливаются законодателем в статье 12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Форма документа

Прежде чем представить инструкцию по составлению жалобы, отметим, что официально установленной унифицированной формы на сегодняшний день законодателем не утверждено. Так, заявительный документ составляется на основе общепринятых правил делового документооборота, в рамках которых официальное письмо содержит следующие структурные составляющие:

  • шапка документа. Она прописывается в правом верхнем углу и содержит в себе данные о наименовании заявителя и отправителя. Кроме того, в ней необходимо отразить адрес и контактные данные заявителя;
  • основная часть. В ней описывается суть произошедшей ситуации. Вместе с тем, не рекомендуется употреблять в тексте заявления нецензурные слова, фразы с двойным смыслом и недостоверную информацию. Так, в содержании жалобы необходимо грамотно и лаконично изложить все доводы и подкрепить их доказательствами;
  • подпись заявителя и дата составления документа. Так же при наличии каких-либо материалов, можно прикрепить их в виде приложений.

Образец жалобы:

Главному врачу ГБУ «Курганская клиническая больница №4»
Лавровой Ларисе дмитриевне
000999, г. Курган, ул. Блюхера, 999

от Подтянутого Павла Сергеевича
879966, г. Курган, ул. Нелли Чемодановой, д. 7, кв. 734
Паспортные данные: __________________
Телефон: __________________
Электронная почта: __________________

Жалоба

Я, Подтянутый Павел Сергеевич, 13.02.2024 г. поступил на стационарное лечение в ГБУ «Курганская клиническая больница» с подозрением на аппендицит. В 16:00 меня положили в палату с тремя больными, с которыми я должен буду пребывать в процессе всего обследования. После окончания рабочего дня в больницы соседи по моей палате громко разговаривали и выходили курить, что создавало некомфортные для пребывания условия. Более того, данные действия нарушают больничный режим, установленный нормативами.

Также в палате в течение двух суток не проводилось кварцевание, и не мылся пол, что нарушает требования санитарных норм. Считаю такую обстановку неблагоприятной, и на основании вышесказанного прошу принять соответствующие меры.

Дата _______________________
Подпись ___________/___________

Заключение

Жалобу следует составлять в двух экземплярах, поскольку один из них направляется в адрес получателя, а второй остается у заявителя.

Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Отвечаем на вопросы бесплатно. Консультант онлайн
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке
КонсультантПлюс на 2 дня
Бесплатный доступ