Жалоба на банк «Открытие»

2966

Жалоба на банк «Открытие» представляет собой официальное заявление гражданина или юридического лица, сообщающее о неправомерных действиях со стороны указанной коммерческой организации.

Скачать документна сайте Ассистентус
  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк жалобы на банк «Открытие» .docxСкачать образец жалобы на банк «Открытие» .docx

Банк «Открытие» на сегодняшний день входит в перечень самых востребованных и популярных среди населения России кредитно-финансовых компаний с диверсифицированной структурой бизнеса. В свою очередь, даже в работе учреждений, имеющих многолетний опыт и наработанную годами клиентскую базу, могут возникать проблемы. Таковые возникают из-за различных ситуаций, к примеру: технические сбои и иные немаловажные моменты. И если в процессе правоотношений между клиентом и финансовым учреждением на почве неправомерных действий банка зародился конфликт, его устранение возможно следующим юридическим путем – составление жалобы.

В настоящей статье мы расскажем вам обо всех аспектах, так или иначе связанных с процессом составления и отправления жалобы на банк «Открытие» нужному адресату.

Основания для подачи жалобы

Рассматривая причины для обращения с жалобой, следует отметить, что в качестве таковых могут выступать любые нарушения, допущенные банком в процессе выполнения своих обязательств. В свою очередь, каждая ситуация является индивидуальной, а процесс обжалования зависит от различного рода нюансов. Поэтому, в рамках данного материала мы постараемся выделить список наиболее прозрачных и часто встречающихся на практике оснований:

  • навязчивая реклама продуктов банка. В настоящее время очень часто встречаются такие инциденты, при которых сотрудники банков обзванивают потенциальных клиентов с навязчивыми предложениями;
  • оказание услуг низкого качества. Каждая коммерческая организация отмечает, что их услуги предоставляются надлежащим образом. Если на практике выявляется, что это не так, можно обратиться с жалобой с целью устранения нарушений;
  • неправомерные действия банка. К таковым относятся: подключение несогласованных услуг, безосновательное списание денежных средств и т.п.;
  • разглашение персональных данных клиента. Банк обязуется сохранять тайне сведения, переданные ему клиентом для оформления какой-либо процедуры.

Куда подавать жалобу

По общему правилу, первая жалоба на неправомерные действия банка подается непосредственно в адрес финансовой организации. Уполномоченные сотрудники или руководители банка обязаны рассматривать обращения граждан в течение 30 дней и принимать по ним соответствующие меры. Однако, помимо самого банка, направить официальное письмо можно в адрес следующих компетентных органов:

  1. Центральный банк РФ. В полномочия Центробанка входит рассмотрение обращений от граждан и юридических лиц, содержание которых сообщается о неправомерных действиях коммерческой организации и нарушениях требований Закона «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 N 395-1.
  2. Прокуратура. Указанный правоохранительный орган рассматривает все заявления, которые свидетельствуют о нарушениях законодательства. Если же говорить об их профиле, то прокуратура уполномочена привлекать к ответственности и проводить проверки тех организации, в чьих действиях прослеживается преступный характер.
  3. Федеральная антимонопольная служба. ФАС РФ уполномочен регулировать отношения, связанные с рекламой и добросовестной конкуренцией.
  4. Роспотребнадзор. Ведомство уполномочено рассматривать нарушения банками требований ФЗ «О защите прав потребителей».

Как направить документ

На практике уже устоялись способы, которыми может воспользоваться физическое или юридическое лицо при отправке жалобы нужному адресату:

  • передача документа лично в руки. Указанный вариант направления является самым надежным способом среди всех. Это обусловлено тем, что при передаче письма на втором экземпляре ставится отметка о его получении, что означает подтверждение принятия документа;
  • почтовое отправление. Документ также можно направить посредством оформления заказного письма через почтовую организацию;
  • отправка жалобы через электронную почту. На сегодняшний день практически у каждой организации есть своя электронная почта. Так, при желании отправить документ таким способом, следует составить жалобу на бумажном носителе, отсканировать документ и отослать его в формате PDF;
  • обращение через официальный сайт. Как правило, у всех органов надзора есть свой официальный сайт с разделом для обращений граждан. Более того, если речь идет об отправке письма в адрес организации, у некоторых также есть свои электронные порталы;
  • передача документа через представителя по доверенности. Такой способ подразумевает нарочную передачу документа при помощи другого человека. В основном, такими методами пользуются при желании передать письмо лично с невозможностью осуществления такого действия самостоятельно.

Форма документа

Следует отметить, что для такого документа, как жалоба, не существует специальных жестких требований. Однако, чтобы обращение было рассмотрено, рекомендуется отнестись к его оформлению ответственно и использовать следующий порядок действий:

  • во-первых, в правом верхнем углу указывается наименование адресата (это может быть как организация, так и компетентный орган);
  • во-вторых, указывается информация об отправителе (ФИО заявителя, место прописки, паспортные данные);
  • в-третьих, описывается суть произошедшей ситуации, прилагаются доводы и формируются требования;
  • в-четвертых, при наличии каких-либо письменных доказательств, прикрепляются приложения;
  • в-пятых, указывается дата составления жалобы и ставится подпись отправителя.

Образец документа мы рассмотрим на примере жалобы на банк «Открытие» в Центробанк:

В Центральный Банк Российской Федерации
000777, г. Москва, ул. Центральная, 78

от Франкушина Александра Константиновича
879966, г. Курган, ул. Нелли Чемодановой, д. 7, кв. 24
Паспортные данные: __________________
Телефон: __________________
Электронная почта: __________________

Жалоба на ОАО Банк «ФК Открытие»

Я, Франкушин Александр Константинович, 12.06.2025 г., в 10:00 получил на свою зарплатную карту «Открытие МИР» авансовый платеж в размере 20 000 рублей. Через мобильное приложение я осуществил перевод денежных средств на карту другого банка, однако деньги на нее не поступили.

Обратившись в отделение банка по месту жительства, мне сказали, что на данный момент ничем помочь не могут и процесс разбирательства в данном вопросе займет продолжительное количество времени.

На основании изложенного, прошу провести проверку деятельности указанного банка и принять соответствующие меры.

Дата подачи жалобы «12» июня 2025 г.
Подпись _________/_________

Заключение

Документ необходимо составлять в двух экземплярах. Один экземпляр отправляется адресату, а второй остается у отправителя.

Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Отвечаем на вопросы бесплатно. Консультант онлайн
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке
КонсультантПлюс на 2 дня
Бесплатный доступ