Жалоба на банк в Федеральную антимонопольную службу – это официальное письмо, направляемое заявителем с целью сообщить о выявленных нарушениях законодательства в действиях банковских организаций.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк жалобы на банк в Федеральную антимонопольную службу .docxСкачать образец жалобы на банк в Федеральную антимонопольную службу .docx
Федеральная антимонопольная служба выступает в качестве органа исполнительной власти Российской Федерации, специфика деятельности которого заключается в контроле за соблюдением антимонопольного законодательства всеми субъектами страны. Помимо указанной деятельности, рассматриваемый орган уполномочен принимать нормативно-правовые акты, а также осуществлять контроль в сфере рекламы, государственных закупок и т.п. Касательно банков и жалоб на них от непосредственных клиентов, следует отметить, что в рамках своей компетенции надзорный орган имеет полномочия на рассмотрение таких заявлений. Поскольку в настоящее время многим компаниям присущи такие качества, как злоупотребление полномочиями и отступление от действующих требований закона, у каждого гражданина, предпринимателя или юридического лица имеется возможность обжаловать действия финансового учреждения посредством направления жалобы в ФАС РФ.
В рамках сегодняшнего материала мы ознакомим вас со всеми процессами, которые непосредственно относятся к написанию, надлежащему оформлению и отправке документа в адрес федерального органа.
Основания для направления жалобы
Перед рассмотрением оснований, которые служат поводом для направления жалобы на банк, отметим, что Федеральная антимонопольная служба рассматривает заявления граждан только в пределах своей компетенции. Так как конфликтная ситуация между клиентом банка и финансовым учреждением может возникнуть в силу различных причин, стоит принимать во внимание, что ФАС рассматривает жалобы, связанные с нарушением законодательства о рекламе и добросовестной конкуренции.
Разобравшись с данным вопросом в общих чертах, приступим к причинам подачи жалобы на банк в органы Федеральной антимонопольной службы:
- нарушение рекламного законодательства. Под таким основанием понимается отступление банком от установленных законом норм. Так как каждая организация имеет право рекламировать свои продукты, в хорошей и законной рекламе нет ничего неправомерного. Однако многие потребители сталкиваются с обманом в рекламных кампаниях учреждения, где рассказываются лишь положительные стороны предлагаемой услуги. Вместе с тем, в качестве причины могут выступать навязчивые звонки и рассылка спама. Чтобы предотвратить такие действия со стороны банка, можно обратиться в рассматриваемый надзорный орган;
- введение в заблуждение. К примеру, при выдаче кредита банк требует оформления страховки. С такой ситуацией сталкиваются многие лица, решившиеся на взятие кредита.
Существуют и иные обманные махинации, которые следует пресекать посредством направления жалобы.
Как направить документ
В настоящее время уже существует перечень способов отправки заявления в органы Федеральной антимонопольной службы. Ниже мы их рассмотрим, обратив внимание на сущность каждого из них:
- передача документа нарочным способом – практически самый первый вариант отправки жалобы, который появился при возникновении делового документооборота. Такой способ подразумевает передачу документа лично в руки уполномоченному сотруднику ФАС;
- отправка документа путем почтового отправления – подразумевает взаимодействие с организациями почтовой связи. Так, жалоба отправляется путем оформления заказного письма с уведомлением о вручении;
- через интернет приемную ведомства. Как правило, у всех органов надзора есть свой официальный сайт с разделом для обращений граждан. Более того, если речь идет об отправке письма в адрес организации, у некоторых также есть свои электронные порталы;
- отправка жалобы через электронную почту. На сегодняшний день практически у каждой организации есть своя электронная почта. Так, при желании отправить документ таким способом, следует составить жалобу на бумажном носителе, отсканировать документ и отослать его в формате PDF;
- передача документа через представителя по доверенности. Такой способ подразумевает нарочную передачу документа при помощи другого человека. В основном, такими методами пользуются при желании передать письмо лично с невозможностью осуществления такого действия самостоятельно.
Форма документа
Как таковых требований к написанию жалобы в настоящее время законодательством не установлено. Однако для понятности и читаемости документа все же принято руководствоваться следующим порядком действий:
- во-первых, в правом верхнем углу указывается наименование адресата (это может быть как организация, так и компетентный орган);
- во-вторых, указывается информация об отправителе (ФИО заявителя, место прописки, паспортные данные);
- в-третьих, описывается суть произошедшей ситуации, прилагаются доводы и формируются требования;
- в-четвертых, при наличии каких-либо письменных доказательств, прикрепляются приложения;
- в-пятых, указывается дата составления жалобы и ставится подпись отправителя.
Образец жалобы на банк в ФАС РФ:
В Управление Федеральной антимонопольной службы
по Курганской области
000777, г. Курган, ул. Тобольная, 78
от Франкушина Александра Константиновича
879966, г. Курган, ул. Нелли Чемодановой, д. 7, кв. 24
Паспортные данные: __________________
Телефон: __________________
Электронная почта: __________________
Жалоба на ОАО «Курганский Банк»
Я, Франкушин Александр Константинович, 19.01.2025 г. обратился в ОАО «Курганский Банк» с целью взятия потребительского кредита. В ходе оформления процедуры сотрудник пояснил, что страхование кредита является обязательным условием при его взятии. Не согласившись с данным утверждением, я отказался оформлять страхование, в связи с чем, мне было отказано в выдаче кредита.
На основании вышеизложенного, прошу провести проверку ОАО «Курганский Банк» и принять соответствующие меры.
Дата подачи жалобы «19» января 2025 г.
Подпись _________/_________
Заключение
Документ необходимо составлять в двух экземплярах. Один экземпляр отправляется адресату, а второй остается у отправителя.