Жалоба на детский сад – это письменное обращение гражданина, адресованное компетентному органу с целью принятия мер по факту неправомерных действий со стороны детского учреждения.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк жалобы на детский сад .docxСкачать образец жалобы на детский сад .docx
В настоящее время на территории Российской Федерации осуществляют свою деятельность множество детских садов. Данные учреждения призваны развивать детей дошкольного возраста и обеспечивать родителям гарантию организации досуга для ребенка во время их рабочего дня. Однако не во всех случаях детские сады справляются со своими обязанностями и выполняют их надлежащим образом. Кроме того, возможно несоблюдения каких-либо условий безопасности на базе учреждения, что также может негативно сказаться на жизни и здоровье ребенка. И чтобы пресечь выявленные нарушения, каждый родитель имеет право на обжалование неправомерных действий со стороны детского сада.
В сегодняшнем материале мы расскажем о процессе написания жалобы на детский сад, разобрав все дополнительные аспекты, относящиеся к данному вопросу.
О деятельности детского сада
Детский сад – это учреждение, предназначенное для воспитания, развития и временного пребывания детей дошкольного возраста. В ряд обязанностей данного учреждения входит:
- предоставление ухода, оздоровления и содействие в личностном развитии ребенка;
- обеспечение защиты прав детей в форме удовлетворения их эмоциональных физических потребностей;
- обучение ребенка в рамках образовательных программ, которые утверждены стандартами и нормативами;
- осуществлять физкультурно-оздоровительные мероприятия;
- поддерживать территорию учреждения в условиях, соответствующих все нормам законодательства.
Помимо вышеперечисленных положений, существуют и другие требования, которые прописаны в локальных и федеральных нормативно-правовых актах. Таким образом, руководство детского сада должно обеспечивать полное соответствие утвержденным стандартам.
Основания для подачи жалобы
Жалоба на детский сад подается в том случае, если руководством или работниками такого учреждения нарушаются установленные законом нормативные требования. В частности, в качестве некоторых причин служат:
- некомпетентность работников – речь идет о грубом отношении к детям, высказываниях в их адрес ругательных и некорректных выражений со стороны воспитателей, помощников и иных сотрудников организации;
- нарушение требований образовательной программы;
- несоблюдение норм пожарной безопасности;
- несоответствие заведения санитарным нормам;
- проведение незаконных поборов с родителей;
- несоответствующее требованиям СанПиНа питание;
- иные моменты.
Куда обратиться
Направление жалобы в первую очередь осуществляется в адрес руководства детского сада – директору учреждения. Данное должностное лицо несет ответственность за все моменты, относящиеся к деятельности детсада. Если же по факту обращения директором не принялись соответствующие меры, обратиться можно в специальные государственные органы:
- отдел образования;
- департамент образования;
- управление Роспотребнадзора;
- прокуратура РФ.
Срок рассмотрения письменного обращения по общему правилу составляет 30 календарных дней. Указанные временные рамки закреплены в пункте 1 статьи 12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Как подать жалобу
На практике уже сложился перечень способов, воспользовавшись которыми вы можете направить заявление нужному адресату:
- нарочный способ – предполагает личную передачу документа уполномоченному лицу. Данный вариант является самым распространенным;
- направление документа через официальный сайт – представляет собой заполнение формы для обращения граждан на электронном портале ведомства или учреждения;
- по почте России – подразумевает отправку заявления заказным письмом;
- через представителя по доверенности.
Форма документа
В настоящий момент законодателем не закреплен особый порядок составления такого письменного обращения, как жалоба. Именно поэтому при оформлении официального письма следует руководствоваться правилами делового документооборота. В соответствии с ними, заявительный документ содержит в себе следующие структурные составляющие:
- шапка документа. Она прописывается в правом верхнем углу и содержит в себе данные о наименовании заявителя и отправителя. Кроме того, в ней необходимо отразить адрес и контактные данные заявителя;
- основная часть. В ней описывается суть произошедшей ситуации. Вместе с тем, не рекомендуется употреблять в тексте заявления нецензурные слова, фразы с двойным смыслом и недостоверную информацию. Так, в содержании жалобы необходимо грамотно и лаконично изложить все доводы и подкрепить их доказательствами;
- подпись заявителя и дата составления документа. Так же при наличии каких-либо материалов, можно прикрепить их в виде приложений.
Образец жалобы рассмотрим на примере обращения к руководству детского учреждения:
Директору ДОУ «Детский сад №4»
Ворониной Антонине Васильевне
000999, г. Курган, ул. Защиты детей, 999
от Подтянутого Павла Сергеевича
879966, г. Курган, ул. Нелли Чемодановой, д. 7, кв. 734
Паспортные данные: __________________
Телефон: __________________
Электронная почта: __________________
Жалоба
Я, Подтянутый Павел Сергеевич, 13.02.2024 г. заключил с ДОУ «Детский сад №4» договор оказания услуг, согласно которому образовательное учреждение предоставляет услуги по воспитанию и развитию моего ребенка Подтянутого Игоря Павловича. В соответствии с данным договором учреждение обязуется оказывать услуги надлежащим образом. Однако 17.08.2024 г. на территории детского сада произошел инцидент – воспитатель Карпова Ирина Анатольевна пришла на работу в нетрезвом состоянии.
На основании вышесказанного, прошу принять меры по факту моего обращения и провести проверку.
Дата _______________________
Подпись ___________/___________
Заключение
Жалобу следует составлять в двух экземплярах, поскольку один из них направляется в адрес получателя, а второй остается у заявителя.