Жалоба на питание в детском саду предполагает заявительный документ, который направляется родителем или их коллективом в адрес уполномоченных органов в случае выявления нарушений в рамках питания детей на базе дошкольного учреждения.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк жалобы на питание в детском саду .docxСкачать образец жалобы на питание в детском саду .docx
На сегодняшний день в Российской Федерации функционирует множество дошкольных учреждений, предназначенных для развития и обучения ребенка. Неотъемлемой частью пребывания детей в расположении детских садов является организация их питания. Следует отметить, что данный процесс регулируется на законодательном уровне и подразумевает определенные требования к составлению меню и выбору продуктов. Однако не все детские учреждения в рамках данного аспекта выполняют свои обязательства надлежащим образом. И если ребенок жалуется на плохое питание, а родитель выявляет в действиях дошкольного учреждения существенные нарушения в организации такого процесса – обжаловать таковые можно посредством подачи официального заявления.
Ниже мы рассмотрим порядок составления жалобы на питание в детском саду, уделив внимание законодательной базе в рамках данной сферы.
Об организации питания
Как уже было отмечено выше, употребление пищи детьми во время пребывания в детском саду является обязательным условием в рамках договора оказания услуг. Так, нормами действующего законодательства предусмотрена организация трехразового питания, состоящего из завтрака, обеда и полдника, которые проводятся в соответствии с утвержденным расписанием (как правило, завтрак – 08:30, обед – 12:00, полдник – 15:00). При составлении меню, повара учитывают суточный набор продуктов, объем порций, данные о составе продуктов питания и т.п.
Основными принципами, которыми руководствуются детские организации при организации процесса питания, являются:
- соответствие рациона питания энергетическим затратам детей;
- разнообразие продуктов;
- сбалансированность пищевых веществ;
- обработка продуктов в соответствии с санитарными и гигиеническими нормами;
- соблюдения требований в части безопасности питания.
Важно! В некоторых детских садах практикуется заказ пищевых блюд в рамках договора подряда. Однако это не снимает ответственности с ДОУ в случае выявления существенных нарушений в организации предоставления пищи детям дошкольного возраста.
Основания для подачи жалобы
Законодательная база в рамках формирования меню и предоставления пищи состоит из федеральных и локальных нормативно правовых актов. В частности, к ним относятся:
- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».
- Методические рекомендации по рациональному питанию.
Данные документы содержат разъяснения о рациональном питании, количестве в пищевых блюдах калорий, белков, жиров, углеводов и витаминов и т.п. Данные рекомендации утверждены управлением Роспотребнадзора в 2021 г. и нарушения их требований могут выступать в качестве оснований для подачи жалобы.
Куда обратиться
Обратиться с жалобой можно в следующие уполномоченные инстанции:
- руководство ДОУ;
- департамент образования;
- управление Роспотребнадзора;
- прокуратура РФ.
После поступления жалобы начинается срок истечения ее рассмотрения, который согласно Федеральному закону «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 N 59-ФЗ составляет 30 календарных дней.
Как подать жалобу
Чтобы направить жалобу нужному адресату, достаточно воспользоваться одним из следующих вариантов отправки:
- нарочный способ – предполагает личную передачу документа уполномоченному лицу. Данный вариант является самым распространенным;
- направление документа через официальный сайт – представляет собой заполнение формы для обращения граждан на электронном портале ведомства или учреждения;
- по почте России – подразумевает отправку заявления заказным письмом;
- через представителя по доверенности.
Форма документа
Составление заявительного документа не представляет собой особой сложности, поскольку на данном этапе времени жалобу можно составлять в свободной форме. Однако рекомендуется учитывать правила делового документооборота, в рамках которого официальное письмо должно содержать в себе следующие структурные составляющие:
- шапка документа. Она прописывается в правом верхнем углу и содержит в себе данные о наименовании заявителя и отправителя. Кроме того, в ней необходимо отразить адрес и контактные данные заявителя;
- основная часть. В ней описывается суть произошедшей ситуации. Вместе с тем, не рекомендуется употреблять в тексте заявления нецензурные слова, фразы с двойным смыслом и недостоверную информацию. Так, в содержании жалобы необходимо грамотно и лаконично изложить все доводы и подкрепить их доказательствами;
- подпись заявителя и дата составления документа. Так же при наличии каких-либо материалов, можно прикрепить их в виде приложений.
Образец жалобы рассмотрим на примере обращения к руководству детского учреждения:
Директору ДОУ «Детский сад №4»
Ворониной Антонине Васильевне
000999, г. Курган, ул. Защиты детей, 999
от Подтянутого Павла Сергеевича
879966, г. Курган, ул. Нелли Чемодановой, д. 7, кв. 734
Паспортные данные: __________________
Телефон: __________________
Электронная почта: __________________
Жалоба
Я, Подтянутый Павел Сергеевич, 13.02.2024 г. заключил с ДОУ «Детский сад №4» договор оказания услуг, согласно которому образовательное учреждение предоставляет услуги по воспитанию и развитию моего ребенка Подтянутого Игоря Павловича. Разделом 6 настоящего договора установлены требования к предоставлению питания, согласно которым в рацион входят только свежие продукты. Однако мой ребенок уведомил меня о том, что 14.04.2025 г. на полдник ему выдали йогурт, срок годности которого закончился днем ранее.
На основании вышесказанного, прошу принять меры по факту моего обращения и провести проверку.
Дата _______________________
Подпись ___________/___________
Заключение
Жалобу следует составлять в двух экземплярах, поскольку один из них направляется в адрес получателя, а второй остается у заявителя.