Жалоба на детский сад в Роспотребнадзор – это заявительный документ, с которым гражданин обращается в компетентный орган в случае нарушения ДОУ требований, установленных законодательством.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк жалобы на детский сад в Роспотребнадзор .docxСкачать образец жалобы на детский сад в Роспотребнадзор .docx
На сегодняшний день в нашей стране осуществляет свою деятельность множество детских образовательных учреждений. Данные организации называются детскими садами и оказывают услуги в рамках заключенного договора. В свою очередь, в каких-либо аспектах могут выражаться отступления от условий действующего соглашения в виде нарушения предусмотренных документов обязательств со стороны ДОУ. И чтобы неправомерные действия детского учреждения не оставались безнаказанными, существует такой способ их обжалования, как подача заявления в Роспотребнадзор.
Сегодня мы рассмотрим процесс составления и подачи заявления на детский сад в органы Роспотребнадзора, выделив основные полномочия данного ведомства и основания для направления жалобы в его адрес.
Роспотребнадзор
Управление Роспотребнадзора выступает в качестве органа исполнительной власти Российской Федерации, в полномочия которого входит:
- реализация государственной политики в сфере защиты прав и благополучия потребителей;
- контроль за всеми субъектами Федерации в области предоставления услуг питания;
- разработка правил в сфере гигиенических, санитарных, эпидемиологических и иных нормативов и т.п.
Территориальные органы данного ведомства расположены в каждом регионе, что способствует качеству рассмотрения обращений граждан и проведения соответствующих проверок.
Основания для подачи жалобы
Жалобы в управление Роспотребнадзора на детский сад подается в том случае, если указанной организацией нарушаются законные права потребителя. Поскольку свою деятельность ДОУ осуществляет на основании положений договора оказания услуг, обратиться в ведомство можно в случае их нарушения.
Кроме того, данному управлению подведомственны заявления, предметом которых является:
- плохое питание – может выражаться в отклонении от требований таких нормативных документов, как «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» и Методические рекомендации по рациональному питанию. Так, имеет место нарушение технологии приготовления блюд, несвежие продукты, несоблюдение температуры подачи и т.п.;
- нарушение санитарных норм эпидемиологических требований — проявляется в несоответствии температуры в спальном помещении должным показателям, нарушениях в работе столовой (гигиена при приготовлении и хранении продуктов). В качестве нарушений также выступают такие моменты, как отсутствие определенных предметов (штор, соответствующей мебели и т.п.), а также неправильное проветривание или прогрев помещений.
Причиной подачи жалобы может быть возникновение и иных моментов, которые противоречат установленным правилам. Срок рассмотрения такого обращения по общему правилу составляет 30 календарных дней. Данные закреплены в пункте 1 статьи 12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Как подать жалобу
Чтобы направить жалобу в территориальное отделение Роспотребнадзора, достаточно воспользоваться одним из нижеперечисленных способов:
- нарочный способ – предполагает личную передачу документа уполномоченному лицу. Данный вариант является самым распространенным;
- направление документа через официальный сайт – представляет собой заполнение формы для обращения граждан на электронном портале ведомства или учреждения;
- по почте России – подразумевает отправку заявления заказным письмом;
- через представителя по доверенности.
Форма документа
На сегодняшний день со стороны законодательства отсутствуют строгие требования в отношении оформления такого документа, как жалоба. Однако существуют правила делового документооборота, согласно которым заявление должно содержать в себе следующие структурные составляющие:
- шапка документа. Она прописывается в правом верхнем углу и содержит в себе данные о наименовании заявителя и отправителя. Кроме того, в ней необходимо отразить адрес и контактные данные заявителя;
- основная часть. В ней описывается суть произошедшей ситуации. Вместе с тем, не рекомендуется употреблять в тексте заявления нецензурные слова, фразы с двойным смыслом и недостоверную информацию. Так, в содержании жалобы необходимо грамотно и лаконично изложить все доводы и подкрепить их доказательствами;
- подпись заявителя и дата составления документа. Так же при наличии каких-либо материалов, можно прикрепить их в виде приложений.
Образец жалобы:
В управление Роспотребнадзора
000999, г. Курган, ул. Потребителей, 999
от Подтянутого Павла Сергеевича
879966, г. Курган, ул. Нелли Чемодановой, д. 7, кв. 734
Паспортные данные: __________________
Телефон: __________________
Электронная почта: __________________
Жалоба
Я, Подтянутый Павел Сергеевич, 13.02.2024 г. заключил с ДОУ «Детский сад №4» договор оказания услуг, согласно которому образовательное учреждение предоставляет услуги по воспитанию и развитию моего ребенка Подтянутого Игоря Павловича. В соответствии с данным договором учреждение обязуется оказывать услуги надлежащим образом. Однако мною было выявлено, что температура в помещении детского сада не соответствует требованиям законодательства. В частности, 14.02.2025 г. составляла 15 градусов тепла, в то время как согласно требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» температура воздуха должна быть не менее 18 — 24 градусов.
На основании вышесказанного, прошу принять меры по факту моего обращения и провести проверку.
Дата _______________________
Подпись ___________/___________
Заключение
Жалобу следует составлять в двух экземплярах, поскольку один из них направляется в адрес получателя, а второй остается у заявителя.