Жалоба на хирурга — это официальное письменное обращение или заявление, которое подаётся в компетентные органы или медицинскую организацию пациентом или его законными представителями. Данный документ используется для выражения недовольства или неудовлетворённости качеством оказанной медицинской помощи хирургом.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк жалобы на хирурга .docxСкачать образец жалобы на хирурга .docx
Хирург – это врач, который специализируется на оперативном лечении различных заболеваний и повреждений путем хирургического вмешательства. Так, он выполняет операции, используя различные инструменты и методы для восстановления или исправления структуры и функции тканей и органов в теле пациента. Вместе с тем, хирург должен соблюдать определенные стандарты и принципы своей деятельности, чтобы обеспечить безопасность и качество оказываемой медицинской помощи. Например, врач обязан придерживаться высоких стандартов этики и профессионализма, обладать необходимой квалификацией и компетенцией для выполнения конкретных хирургических процедур и придерживаться всех мер безопасности и снижать риски возникновения осложнений в процессе оперативного вмешательства. В свою очередь, несоблюдение хирургом требований к осуществлению им медицинской деятельности может выступать в качестве повода для подачи жалобы.
Сегодня мы расскажем о порядке составления жалобы на хирурга и разберем перечень оснований, которые выступают в качестве повода для подачи заявления.
Основания для отправки жалобы
Под причинами для направления жалобы понимаются факты или события, которые вызывают недовольство, неудовлетворение или ощущение несправедливости у заявителя, что приводит его к решению подать жалобу. В свою очередь, применительно к рассматриваемой ситуации, основаниями для подачи жалобы будут являться:
- ненадлежащее лечение — если пациент считает, что проведенное хирургическое вмешательство было неправильным, не соответствующим рекомендациям или проведено неквалифицированным специалистом;
- неблагоприятные последствия — в случае возникновения серьезных осложнений или неблагоприятных последствий после операции пациент может подать жалобу, если у него есть подозрение на ошибки хирурга или медицинского персонала;
- несоответствие профессиональным стандартам: Жалобу можно подать, если хирург не соблюдал этические и профессиональные стандарты поведения, включая непрофессиональное отношение к пациенту, нарушение конфиденциальности или конфликт интересов;
- нарушение прав пациента – случаи, когда хирург не предоставил пациенту достаточную информацию о планируемой операции, не получил его согласие на проведение процедуры или нарушил другие права пациента;
- некомпетентность — пациент также может подать жалобу, если обнаружены свидетельства некомпетентности хирурга или отсутствия соответствующей подготовки для выполнения определенной хирургической процедуры;
- небрежное отношение — если хирург или медицинский персонал не обеспечили должного уровня заботы, внимания и ухода во время подготовки к операции, во время операции или после нее;
- нарушение установленных стандартов и нормативов – ситуации, при которых хирург или медицинская организация нарушили протоколы безопасности, приведшие к неблагоприятным результатам или повышенным рискам для пациента.
Куда обратиться
По общему правилу, при возникновении конфликтной ситуации с врачом в первую очередь принято самостоятельно разрешить спорный вопрос. В свою очередь, это возможно осуществить посредством обращения к главному врачу. Если же устранить нарушения данным способом не удалось, обратиться можно в адрес следующих ведомств:
- Роспотребнадзор.
- Департамент здравоохранения.
- Росздравнадзор.
- Прокуратура.
Важно отметить, что жалоба должна быть подана на основе конкретных фактов и документированных обстоятельств.
Как направить документ
В настоящее время процедура направления жалобы представляет собой использование одного из нижеперечисленных способов:
- отправка по почте – это вариант представляет передачу жалобы через почтовые службы. Таким образом, вы можете отправить жалобу заказным письмом с уведомлением о вручении по указанному адресу получателя;
- нарочный способ – предполагает личное посещение территориального подразделения адресата с последующей передачей жалобы в руки уполномоченному лицу. В свою очередь, на втором экземпляре ставится отметка о получении заявления, что подтверждает факт вручения документа;
- официальный сайт – как правило, у организаций и ведомств имеются свои собственные электронные порталы, зайдя на которые заявитель может заполнить соответствующую форму для обращения;
- отправка по электронной почте – данный способ является весьма распространенным и предполагает отправку электронного варианта официального заявления. Вместе с тем, при выборе такого способа следует составить жалобу на бумаге, подписать ее и отсканировать. Затем отсканированный файл прикрепляется к письму и высылается на электронный адрес получателя.
Как составить документ
В связи с тем, что на данном этапе времени отсутствует регламентированный законодательством порядок оформления жалобы, документ следует составлять, руководствуясь следующей структурой:
- шапка документа – структурный подраздел, который включает в себя адреса и реквизиты отправителя и заявителя. По общему правилу она прописывается в правом верхнем углу;
- заголовок – в середине документа указывается его наименование. В нашем случае, в заголовке следует прописывать «Жалоба»;
- описательная часть – данный раздел содержит в себе описание событий, которые послужили поводом для обращения;
- просительная часть – в указанном подразделе заявителем выражается просьба о принятии мер или осуществлении каких-либо действий со стороны адресата жалобы;
- заключение – в конце документа ставится подпись заявителя и дата составления жалобы. Доказательная база, в свою очередь, прикрепляется в виде приложений.
Образец документа
Главному врачу ГБУ «Курганская областная больница №4»
Менщикову Игорю Анатольевичу
000999, г. Курган, ул. Некрасова, д.30
от Подтянутого Павла Сергеевича
879966, г. Курган, ул. Гагарина, д. 7
Паспортные данные: __________________
Телефон: __________________
Электронная почта: __________________
Жалоба
Я, Подтянутый Павел Сергеевич, 19.02.2024 г. обратился к хирургу Волосникову Василию Геннадьевичу. Проблема заключалась в том, что у меня опух палец на ноге. В свою очередь, без должного обследования хирург дал заключение, в котором сказано, что единственный способ решения проблемы – ампутация. Считаю проведенное хирургом обследование неполным, поскольку принятое решение было основано на внешнем осмотре, который длился 1 минуту.
В силу вышесказанного, прошу осуществить проверку и принять нужные меры.
Дата _______________________
Подпись ___________/___________
Заключение
Жалобу следует составлять в двух экземплярах, поскольку один из них направляется в адрес получателя, а второй остается у заявителя.