Жалоба на классного руководителя представляет собой официальное обращение от родителей учеников общеобразовательного учреждения, в котором они выражают свои недовольства по поводу организации учебного процесса и иных сопутствующих моментах.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк жалобы на классного руководителя .docxСкачать образец жалобы на классного руководителя .docx
Классный руководитель выступает в качестве должностного лица школы, в компетенцию которого входит организация детской жизни, корректировка межличностных отношений учащихся и иные функции. Такой руководитель есть у каждого класса в общеобразовательном учреждении и его непосредственной целью является создание всех необходимых условий для проведения качественного обучения своих учеников. Однако не всегда классный руководитель соблюдает свою должностную инструкцию и руководствуется общепринятыми нормами и правилами. В таком случае каждый родитель ученика может обратиться с жалобой с целью восстановления справедливости и устранения выявленных нарушений.
В рамках данной статьи мы поговорим о том, как составить и направить жалобу на классного руководителя, разобравшись с основаниями для подачи заявления.
О классном руководителе
Классный руководитель – педагог общеобразовательной школы, в обязанности которого входит осуществление руководства классом. Так, к функциям такого учителя помимо проведения занятий входит:
- организация мероприятий для своего класса;
- проведение классных часов (тематических и инструктирующих);
- налаживание коммуникации между учениками;
- ведение документации класса;
- проведение родительских собраний и т.п.
Кроме вышеперечисленных обязанностей, в круг полномочий классного руководителя входит множество других функций, а свою деятельность данный педагог осуществляет, руководствуясь положениями Устава школы, Закона «Об образовании», Конституции РФ и Конвенции о правах ребенка.
Основания для подачи жалобы
Обращение с жалобой на классного руководителя должно иметь за собой конкретные основания. В частности, причинами подачи заявления могут выступать неисполнение педагогом своих прямых обязанностей, таких как:
- организация деятельности и учебной работы классного коллектива;
- социальная защита учащихся класса;
- обеспечение санитарных условий в классе;
- создание благоприятной обстановки внутри коллектива;
- работа с родителями и т.п.
Более того! Обращаться с жалобой следует в случаях, когда руководитель позволяет себе некорректное общение с детьми. В частности, под таковым понимается употребление ненормативной лексики, оскорбления и рукоприкладство.
Куда обратиться
Первым этапом обжалования действий классного руководителя является обращение с заявлением в адрес директора школы или его заместителя. Так, вышестоящее руководство учебного заведения имеет полномочия на рассмотрение жалоб и принятия по ним соответствующих мер.
Если же обращение к руководству образовательного учреждения не повлекло достижения нужного результата, официальное письмо можно направить в контролирующие органы:
- Управление образования.
- Департамент образования и науки.
- Прокуратура.
Как направить документ
Чтобы документ дошел до адресата и не был утерян, следует пользоваться общепринятыми способами отправки официального письма:
- нарочная передача жалобы – самый простой и распространенный вариант подачи заявления. Он подразумевает передачу документа лично в руки уполномоченному сотруднику организации, рассматривающей данный вид обращения;
- через официальный сайт – представляет собой заполнение формы для обращения граждан на электронном портале ведомства;
- по почте России – подразумевает отправку заявления заказным письмом;
- через представителя по доверенности.
После поступления жалобы в адрес контролирующего органа начинается истечение срока обработки заявления. Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» данный срок составляет 30 календарных дней.
Форма документа
Чтобы документ обрел надлежащую форму, рекомендуется пользоваться следующей инструкцией по его оформлению:
- формирование шапки документа. Она прописывается в правом верхнем углу и содержит в себе данные о наименовании заявителя и отправителя. Кроме того, в ней необходимо отразить адрес и контактные данные заявителя;
- основная часть. В ней описывается суть произошедшей ситуации. Вместе с тем, не рекомендуется употреблять в тексте заявления нецензурные слова, фразы с двойным смыслом и недостоверную информацию. Так, в содержании жалобы необходимо грамотно и лаконично изложить все доводы и подкрепить их доказательствами;
- подпись заявителя и дата составления документа. Так же при наличии каких-либо материалов, можно прикрепить их в виде приложений.
Отметим! В настоящее время не существует специальных требований к написанию такого документа, как жалоба. Так, заявление можно составлять в свободной форме, а вышеуказанная инструкция носит исключительно рекомендательный характер.
Образец жалобы на классного руководителя рассмотрим на примере обращения к директору школы:
Директору МБОУ «СОШ №4»
Богданову Игорю Владимировичу
000999, г. Курган, ул. Блюхера, 999
от Подтянутого Павла Сергеевича
879966, г. Курган, ул. Нелли Чемодановой, д. 7, кв. 734
Паспортные данные: __________________
Телефон: __________________
Электронная почта: __________________
Жалоба
Я, Подтянутый Павел Сергеевич, являюсь родителем ученика 7Б класса МБОУ «СОШ №4» Подтянутого Эдуарда Павловича. Причиной направления жалобы служат нарушение классным руководителем своих должностных обязанностей. В частности, Антонова Антонина Антоновна не проводит инструктаж по технике безопасности, систематически опаздывает на уроки по своему предмету и не проводит родительские собрания.
На основании вышесказанного, прошу принять меры по факту моего обращения и провести проверку.
Дата _______________________
Подпись ___________/___________
Заключение
Жалобу следует составлять в двух экземплярах, поскольку один из них направляется в адрес получателя, а второй остается у заявителя.