Отвечаем на вопросы бесплатно
Консультант онлайн
Задать вопрос

Жалоба на лифт

4821

Жалоба на лифт подразумевает официальное обращение жильца многоквартирного дома, которое связано с неисправностью подъемно-транспортного устройства.

Скачать документна сайте Ассистентус
  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк жалобы на лифт .docxСкачать образец жалобы на лифт .docx

Практически каждый многоквартирный дом, имеющий свыше пяти этажей, на сегодняшний день оснащен такой механической конструкцией, как лифт. В свою очередь, ответственность за поддержание устройства в исправном состоянии и обеспечение его работоспособности лежит на организации, которая занимается управлением многоквартирного дома. В основном под таковыми выступают управляющие компании или товарищества собственников жилья. В любом случае, вне зависимости от формы организации управления, при выявлении перебоев в работе лифта можно обратиться с заявлением в указанные организации за устранением проблем.

В сегодняшней статье мы расскажем, куда следует обращаться с жалобой на неисправный лифт, а также рассмотрим процесс написания заявления в соответствии с общепринятыми правилами.

Лифт

Под лифтом понимается один из видов грузоподъемной конструкции, которая обеспечивает вертикальное перемещение человека и каких-либо предметов на специальных платформах. В зависимости от назначения существуют следующие типы лифтов:

  • грузовые конструкции – предназначены для поднятия и спуска различных грузов. Такие лифты могут монтироваться как в МКД, так и в специализированных помещениях;
  • пассажирские устройства – монтируются для перевозки граждан. Как правило, такие конструкции устанавливаются во всех домах, архитектурные особенности которого подразумевают наличие лифта;
  • больничные лифты – присутствуют на базе лечебных учреждений.

Таким образом, при выходе из строя любой из вышеперечисленных конструкций, вы можете обратиться с жалобой для устранения неисправностей и перебоев в работе.

Обслуживание и ремонт

В каждой организации или многоквартирном доме есть ответственное лицо, в чьи обязанности входит обеспечение безопасности перемещения на лифте. В МКД такая обязанность лежит на организации, осуществляющей управление, а в различных компаний и заведениях – на компетентном сотруднике.
Если речь идет о жилом доме, то управляющая организация заключает договор со специализирующейся на обслуживании лифтов компании. Та, в свою очередь, обеспечивает выезд на место не реже, чем 2 раза в год для проверки работоспособности оборудования.

Говоря о больничных учреждениях и иных профильных заведениях, отметим, что ответственность за все происходящее на их территории лежит на руководстве организации.

Куда обратиться

При выявлении неисправности лифта в многоквартирном доме, обращаться с жалобой рекомендуется непосредственно в управляющую компанию или ТСЖ (в зависимости от выбранной жильцами формы управления). Так, руководство организации по факту обращения обязуется принять соответствующие меры по устранению поломок и обеспечению безопасности передвижения с помощью грузоподъемной конструкции.

Если же управленцы не предпринимают никаких мер, обратиться можно в компетентные органы:

  1. Жилищная инспекция.
  2. Роспотребнадзор.
  3. Прокуратура.

При неисправности лифта в каком-либо учреждении, обращаться следует к его руководству.

Как подать жалобу

На сегодняшний день существует перечень специальных способов подачи жалобы нужному адресату. Так, в зависимости от своего предпочтения, вы можете воспользоваться одним из предложенных вариантов отправки документа:

  • нарочный способ – предполагает личную передачу документа уполномоченному лицу. Данный вариант является самым распространенным;
  • направление документа через официальный сайт – представляет собой заполнение формы для обращения граждан на электронном портале ведомства или учреждения;
  • по почте России – подразумевает отправку заявления заказным письмом;
  • через представителя по доверенности.

Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», срок обработки письменного обращения составляет 30 календарных дней.

Форма документа

На данный момент требований к составлению такого документа, как жалоба, законодателем не установлено. Поэтому при составлении письменного обращения заявителю рекомендуется руководствоваться правилами делового документооборота.

Структура заявительного документа, в соответствии с такими правилами, содержит:

  • шапка документа. Она прописывается в правом верхнем углу и содержит в себе данные о наименовании заявителя и отправителя. Кроме того, в ней необходимо отразить адрес и контактные данные заявителя;
  • основная часть. В ней описывается суть произошедшей ситуации. Вместе с тем, не рекомендуется употреблять в тексте заявления нецензурные слова, фразы с двойным смыслом и недостоверную информацию. Так, в содержании жалобы необходимо грамотно и лаконично изложить все доводы и подкрепить их доказательствами;
  • подпись заявителя и дата составления документа. Так же при наличии каких-либо материалов, можно прикрепить их в виде приложений.

Образец документа рассмотрим на примере обращения к управляющей компании:

В ООО «Управляющая компания»
000999, г. Курган, ул. Смирнова, д.7

от Подтянутого Павла Сергеевича
879966, г. Курган, ул. Нелли Чемодановой, д. 7, кв. 734
Паспортные данные: __________________
Телефон: __________________
Электронная почта: __________________

Жалоба

Я, Подтянутый Павел Сергеевич, являюсь собственником жилого помещения в многоквартирном доме №7, расположенном по адресу ул. Нелли Чемодановой. В течение 7-ми календарных дней, начиная с 14.05.2024 г. в нашем доме не работает лифт. Согласно пункту 6.1.4. договора оказания услуг, управляющая компания обязуется управлять домом надлежащим образом и обеспечивать исправность всех его элементов.

На основании вышесказанного, прошу принять меры по факту моего обращения и провести проверку.

Дата _______________________
Подпись ___________/___________

Заключение

Жалобу следует составлять в двух экземплярах, поскольку один из них направляется в адрес получателя, а второй остается у заявителя.

Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке
КонсультантПлюс на 2 дня
Бесплатный доступ