Жалоба на магазин

835

Жалоба на магазин представляет собой официальное обращение клиента или гражданина, направленное в управление магазина, его администрацию или соответствующие органы контроля и надзора с целью заявителя выразить недовольство или заявить о проблеме, которая возникла в ходе сделки или взаимодействия с магазином.

Скачать документна сайте Ассистентус
  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк жалобы на магазин .docxСкачать образец жалобы на магазин .docx

На сегодняшний день функционирует множество магазинов, так как они являются одной из основных форм торговой деятельности. Магазин представляет собой коммерческое предприятие или торговую точку, где осуществляется продажа товаров или услуг прямо потребителям. Широкий спектр магазинов может включать супермаркеты, универмаги, специализированные магазины, киоски, интернет-магазины и другие форматы, которые предлагают различные товары и услуги, отвечая разнообразным потребностям покупателей. В свою очередь, магазины играют важную роль в удовлетворении потребностей населения, предоставляя доступ к разнообразным товарам и услугам. Они обеспечивают удобство покупателям, позволяя им приобретать необходимые товары на одном месте без необходимости обращения к производителям напрямую. И если в каком-либо из случаев действия магазина нарушают ваши права или нормы действующего законодательства, то вы можете обжаловать таковые посредством подачи заявления.

В рамках сегодняшнего материала мы рассмотрим процесс составления жалобы на магазин, обратив внимание на способы подачи документа и перечень органов, в которые его можно направить.

Основания для отправки жалобы

Любое обращение с заявительным документом всегда имеет за собой конкретную причину. Поскольку в действующих нормативных документах четко определено, какими правами и обязанностями наделены магазины и их клиенты, можно с легкостью определить примерный перечень оснований для подачи жалобы.

Итак, жалобу на магазин можно подать в следующих случаях:

  1. Во-первых, жалоба может быть связана с продажей товаров ненадлежащего качества, отсутствием или недостоверной информации о товаре, отказом в гарантийном обслуживании, неправильным расчетом цены, невозвратом денег за бракованный товар или некачественное обслуживание.
  2. Во-вторых, жалоба может быть обусловлена мошенническими практиками магазина, такими как завышение цен, предоставление ложной информации о товарах, введение покупателей в заблуждение для совершения сделки и т.д.
  3. В-третьих, основание может быть связано с небезопасными условиями обслуживания, отсутствием соответствующих мер безопасности, что может представлять опасность для здоровья или жизни клиентов.
  4. В-четвертых, основание может возникнуть, если магазин не соответствует законодательству, нормам и стандартам, которые регулируют его деятельность, включая правила санитарно-гигиенической безопасности, лицензирование и регистрацию.
  5. В-пятых, заявление может подаваться в связи с нарушением правил продажи и обслуживания клиентов, например, некорректным поведением персонала, несоблюдением правил очередности и т.д.
  6. В-шестых, основание может возникнуть, если клиент столкнулся с некачественным или недружелюбным обслуживанием, некомпетентностью персонала или непрофессионализмом в выполнении обязанностей.

Важно! По общему правилу вначале принято обращаться к руководству магазина. Если же посредством такого обращения нужный результат не достигнут, обратиться можно в такие органы, как прокуратура, Роспотребнадзор или ФАС РФ в зависимости от предмета заявления.

Как направить документ

На сегодняшний день уже сформировался конкретный комплекс способов, которыми может воспользоваться гражданин при подаче заявления. При этом следует понимать, что выбор способа направления документа влияет на сроки его принятия к рассмотрению.

Ниже мы рассмотрим перечень вариантов, воспользовавшись которыми можно направить документ:

  • нарочная передача – такой способ предполагает личную передачу заявительного документа непосредственно в руки уполномоченному сотруднику организации или ведомства. В свою очередь, такой способ является самым надежным, поскольку вы сможете лично убедиться в том, что документ принят получателем;
  • почтовая отправка – классический способ направления документа посредством использования услуг Почты России. При выборе данного варианта следует сформировать заказное письмо с уведомлением о вручении и направить его на соответствующий адрес;
  • электронная почта – один из общепринятых способов подачи жалобы, который представляет собой отправку письма на электронный адрес получателя. Как правило, у каждого ведомства и организации есть своя электронная почта, на адрес которой вы можете направить документ в электронной форме;
  • официальный сайт – если у адресата жалобы (ведомства, компании и т.д.) есть свой электронный портал, как правило, на нем есть раздел «для обращений». Таким образом, вы можете заполнить соответствующую форму в данном разделе и направить заявление.

Куда обратиться

Обратиться с жалобой на магазин можно в следующие органы:

Как составить документ

В настоящее время со стороны законодателя не установлено требований к форме жалобы. Тем не менее, при написании текста документа следует придерживаться определенной структуры, дабы соблюсти правила делового документооборота.

Итак, содержание жалобы включает в себя следующие подразделы:

  • шапка документа. Данная структурная составляющая подразумевает указание лиц (заявителя и получателя), а также информации о них (адреса, контактные и паспортные данные). В свою очередь, по общему правилу, она прописывается в правом верхнем углу документа;
  • основная часть. В ней подробно расписываются обстоятельства той ситуации, которая послужила причиной для направления жалобы. При этом следует грамотно и лаконично расписывать всю суть произошедшего, основываясь только на достоверной информации;
  • просительная часть. В содержании просительной части заявителю следует выразить свою просьбу в отношении принятия тех или иных мер в связи со сложившейся ситуацией;
  • заключение. Данный раздел содержит дату составления документа и подпись отправителя.

Образец жалобы рассмотрим на примере обращения к руководству магазина:

Директору ООО «Арбат»
Сергееву Никите Михайловичу
000999, г. Курган, ул. Конкурентов, д.30

от Подтянутого Павла Сергеевича
879966, г. Курган, ул. Гагарина, д. 7
Паспортные данные: __________________
Телефон: __________________
Электронная почта: __________________

Жалоба

Я, Подтянутый Павел Сергеевич, 14.04.2024 г. посетил магазин «Арбат» по адресу: г. Курган, ул. Конкурентов, д.30. В вашем магазине я купил куртку, однако на следующий день понял, что она не подходит мне по фасону. 16.04.2024 г. я пришел в магазин с целью оформить возврат, но сотрудник Ерохина Валентина Васильевна отказалась принимать товар. Данное действие нарушает требования Закона «О защите прав потребителей».

На основании вышеизложенного, прошу принять соответствующие меры по факту моего обращения, провести проверку и осуществить возврат денежных средств с принятием вещи обратно.

Приложения:

1. Чек о покупке товара.

Дата _______________________
Подпись ___________/___________

Заключение

Жалобу следует составлять в двух экземплярах, поскольку один из них направляется в адрес получателя, а второй остается у заявителя.

Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Отвечаем на вопросы бесплатно. Консультант онлайн
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке
КонсультантПлюс на 2 дня
Бесплатный доступ