Жалоба на негосударственный пенсионный фонд финансовому уполномоченному – это официальное письмо в адрес омбудсмена с целью извещения гражданином о нарушении своих прав при оформлении финансовой операции.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк жалобы на НПФ финансовому уполномоченному .docxСкачать образец жалобы на НПФ финансовому уполномоченному .docx
Негосударственные пенсионные фонды (НПФ) в настоящее время приобрели довольно высокую популярность. Обусловлено это желанием граждан обеспечить себе финансовую подушку на будущее, внося в процессе своей рабочей деятельности некоторые взносы. По смыслу статьи 2 Федерального закона от 07.05.1998 № 75-ФЗ (ред. от 27.01.2023) «О негосударственных пенсионных фондах» негосударственный пенсионный фонд выступает в качестве организации, деятельность которой направлена на негосударственное пенсионное обеспечение ее участников, в том числе и досрочное. Однако в процессе правоотношений между фондом и человеком могут возникать разногласия на почве различных недопониманий. Чтобы таковые разногласия устранить и решить конфликтную ситуацию на правовом уровне, гражданин может обратиться с жалобой в компетентные органы. Одним из таких учреждений является служба финансового уполномоченного, которая имеет компетенцию на рассмотрение заявлений, связанных с незаконным проведением финансовой операции.
В сегодняшнем материале мы разберем все необходимые аспекты, которые следует учитывать при написании и отправки жалобы в адрес финансового омбудсмена.
В каких случаях подается жалоба
Начиная с 1 января 2020 года, появился такой способ разрешения спора с коммерческими организациями в досудебном порядке, как обращение с жалобой к финансовому уполномоченному. Следует отметить, что основаниями для подачи заявления служат существенные нарушения норм действующего законодательства в сфере отношений, подразумевающих проведение финансовых операций. Так, финансовый омбудсмен вправе рассматривать жалобы, которые основываются на имущественных требованиях гражданина к финансовым учреждениям.
Рассмотрев данный вопрос в общем ключе, ниже мы представим некоторые причины для обращения с жалобой к финансовому уполномоченному:
- несогласие гражданина с размером пенсионных выплат. Когда вопрос касается назначения суммы денежных отчислений в адрес гражданина, у многих возникают вопросы, связанные с корректировками и порядками расчета выплат. Если вы обнаружили в деятельности НПФ неправомерные действия, то можно их обжаловать путем подачи жалобы;
- несогласие с датами пенсионных выплат, их переводом в другой фонд и т.п.
Важно! Компетенцию финансового уполномоченного входит рассмотрение таких споров, которые носят финансовый характер. Более того, финансовый омбудсмен рассматривает заявления только в пределах имущественных требований, не превышающих 500 000 рублей. В свою очередь, правом на данное обращение наделены исключительно физические лица, являющиеся потребителями финансовых услуг, а рассмотрение требований по существу возможно лишь при учете, если с момента нарушенного права не прошло более 3 лет.
Как направить документ
При отправке документа гражданин может воспользоваться следующими способами:
- через личный кабинет на сайте финансового уполномоченного — самый простой и распространенный способ подачи заявления;
- посредством направления через портал Государственных услуг;
- почтовое отправление – подразумевает взаимодействие с организациями почтовой связи. Так, жалоба отправляется путем оформления заказного письма с уведомлением о вручении;
- отправка жалобы через электронную почту — при желании отправить документ таким способом, следует составить жалобу на бумажном носителе, отсканировать документ и отослать его в формате PDF;
- нарочный способ передачи документа – представляет собой передачу жалобы лично в руки сотрудника уполномоченного органа. Указанный способ является практически самым первым вариантом отправки жалобы во времена возникновения делового документооборота;
- передача документа через представителя по доверенности — подразумевает нарочную передачу документа при помощи другого человека. В основном, такими методами пользуются при желании передать письмо лично с невозможностью осуществления такого действия самостоятельно.
Форма документа
Процесс написания документа является одним из важнейших этапов обжалования действий НПФ. Ниже мы рассмотрим порядок действий при составлении жалобы в адрес финансового уполномоченного:
- во-первых, в правом верхнем углу указывается наименование адресата (это может быть как организация, так и компетентный орган);
- во-вторых, указывается информация об отправителе (ФИО заявителя, место прописки, паспортные данные);
- в-третьих, описывается суть произошедшей ситуации, прилагаются доводы и формируются требования;
- в-четвертых, при наличии каких-либо письменных доказательств, прикрепляются приложения;
- в-пятых, указывается дата составления жалобы и ставится подпись отправителя.
Образец жалобы финансовому уполномоченному:
В службу финансового уполномоченного
по Курганской области
000777, г. Курган, ул. Кирова, 78
от Подтянутого Павла Сергеевича
879966, г. Курган, ул. Нелли Чемодановой, д. 7, кв. 24
Паспортные данные: __________________
Телефон: __________________
Электронная почта: __________________
Жалоба на НПФ «Надежное будущее»
Я, Подтянутый Павел Сергеевич, 12.12.2024 г. заключил с НПФ «Надежное будущее» договор, согласно которому в процессе моей трудовой деятельности в адрес фонда будут отчисляться пенсионные выплаты. Однако в процессе хранения моих пенсионных накоплений, НПФ «Надежное будущее» без моего согласия перевел накопленные денежные средства в НФП «Счастливая старость».
Считаю данные действия организации неправомерными и на основании вышеизложенного, прошу провести проверку деятельности НПФ «Надежное будущее», обеспечив возврат моих выплат в размере 215 000 рублей.
Дата подачи жалобы «19» июня 2025 г.
Подпись _________/_________
Заключение
Документ необходимо составлять в двух экземплярах. Один экземпляр отправляется адресату, а второй остается у отправителя.