Жалоба на поликлинику

3073

Жалоба на поликлинику представляет собой официальное обращение гражданина в случае нарушения его прав или требований законодательства со стороны медицинской организации.

Скачать документна сайте Ассистентус
  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк жалобы на поликлинику .docxСкачать образец жалобы на поликлинику .docx

Поликлиники выступают в качестве многопрофильных или специализированных лечебных учреждений, которые оказывают медицинские услуги больным гражданам. В отличие от больниц и госпиталей, данный вид учреждения оказывает медицинскую помощь в амбулаторных условиях, то есть на приеме или на дому. Однако не во всех случаях поликлиники действуют в рамках требований законодательства, что является существенным нарушением прав пациента и на основании чего он может обратиться с жалобой в соответствующие инстанции.

В сегодняшнем материале мы поговорим о составлении жалобы на поликлинику, коснувшись процесса написания и отправки документа в нужный орган.

О поликлинике

В Российской Федерации под поликлиникой понимается учреждение первичной медицинской помощи. На территории нашей страны такие медицинские заведения распределены по территориально-участковому признаку и выступают в качестве организаций, оказывающих базовые медицинские услуги.

Функциями рассматриваемых учреждений являются:

  • оказание квалифицированной медицинской помощи в процессе приема на базе поликлиники или на дому;
  • исследование и профилактика заболеваний;
  • своевременная госпитализация в случае необходимости;
  • диспансеризация населения;
  • выдача направлений на лечение в санаторно-курортных условиях;
  • организация мероприятий, направленных на санитарно-гигиеническое воспитание и т.п.

Основания для подачи жалобы

При составлении заявления на поликлинику необходимо удостовериться, имеются ли на это достаточные основания. В противном случае жалоба будет рассмотрена не в вашу пользу, и вы попросту потеряете свое время. В качестве же причин, по которым можно обратиться, выступают:

  • неправомерные действия сотрудника поликлиники – халатность, грубое отношение к пациенту, отказ в проведении осмотра или приема, назначение неправильных препаратов, неправильное определение диагноза и т.п.;
  • несоответствие поликлиники установленным законам стандартам и нормативам – к примеру, несоблюдение правил пожарной безопасности и санитарных норм;
  • выявление мошеннических действий – содействие в получении или даче взятки и т.д.

На практике могут возникать и другие случаи, выступающие в качестве оснований для подачи жалобы. Поэтому в любой ситуации, когда имеет место неправомерность со стороны поликлиники, направление заявления является уместным решением.

Куда обратиться

Существует целая система органов и учреждений, которые имеют полномочия на рассмотрение жалоб в сфере здравоохранения. Но в первую очередь следует обращаться в адрес главного врача поликлиники, который является руководителем лечебного заведения. В свою очередь, в его полномочия входит рассмотрение официальных писем, и принятия по ним соответствующих мер.

Если же в процессе обращения к руководству поликлиники не удалось достичь нужного результата, обратиться можно в следующие органы:

  1. Департамент здравоохранения – региональный орган, являющийся территориальным отделением Министерства здравоохранения Российской Федерации.
  2. Министерство здравоохранения РФ – высший орган в сфере охраны здоровья граждан.
  3. Прокуратура РФ – высший орган надзора и контроля в сфере соблюдения законодательства всеми субъектами страны.

Как подать жалобу

Для отправки жалобы заявитель может выбрать один из вариантов, которые мы представим ниже:

  • нарочный способ – предполагает личную передачу документа уполномоченному лицу. Данный вариант является самым распространенным;
  • направление документа через официальный сайт – представляет собой заполнение формы для обращения граждан на электронном портале ведомства или учреждения;
  • по почте России – подразумевает отправку заявления заказным письмом;
  • через представителя по доверенности.

После того, как жалоба направляется адресату, начинается истечение срока ее рассмотрения. Согласно положениям Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 № 59 временные рамки для обработки письменного обращения составляют 30 календарных дней со дня принятия заявления.

Форма документа

На данном этапе времени порядок составления такого документа, как жалоба, не урегулирован на законодательном уровне. Исходя из этого, при написании заявления следует руководствоваться правилами делового документооборота.

Ниже мы представим инструкцию по составлению жалобы, выделив ее структурные составляющие:

  • шапка документа. Она прописывается в правом верхнем углу и содержит в себе данные о наименовании заявителя и отправителя. Кроме того, в ней необходимо отразить адрес и контактные данные заявителя;
  • основная часть. В ней описывается суть произошедшей ситуации. Вместе с тем, не рекомендуется употреблять в тексте заявления нецензурные слова, фразы с двойным смыслом и недостоверную информацию. Так, в содержании жалобы необходимо грамотно и лаконично изложить все доводы и подкрепить их доказательствами;
  • подпись заявителя и дата составления документа. Так же при наличии каких-либо материалов, можно прикрепить их в виде приложений.

Важно! Вышеуказанная инструкция носит рекомендательный характер, поскольку по общему правилу жалоба может составляться в свободной форме.

Образец жалобы рассмотрим на примере обращения к главному врачу:

Главному врачу
ГБУ «Курганская поликлиника №43»
Федотову Игорю Анатольевичу
000999, г. Курган, ул. Финансов, 999

от Подтянутого Павла Сергеевича
879966, г. Курган, ул. Нелли Чемодановой, д. 7, кв. 734
Паспортные данные: __________________
Телефон: __________________
Электронная почта: __________________

Жалоба

Я, Подтянутый Павел Сергеевич, 28.07.2026 г. посещал прием у терапевта в ГБУ «Курганская поликлиника №43». Перед тем, как зайти в кабинет, работник регистратуры мне сказал, что моя больничная карта находится у врача. Однако зайдя на прием, ее там не оказалось, и меня снова отправили в регистратуру. Позже выяснилось, что моя карта была совершенно у другого доктора, к которому я не был записан, из-за чего я потерял целый день на поход в поликлинику.

На основании вышесказанного, прошу принять меры по факту моего обращения и оптимизировать процесс документооборота в ГБУ «Курганская поликлиника №43».

Дата _______________________
Подпись ___________/___________

Заключение

Жалобу следует составлять в двух экземплярах, поскольку один из них направляется в адрес получателя, а второй остается у заявителя.

Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Отвечаем на вопросы бесплатно. Консультант онлайн
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке
КонсультантПлюс на 2 дня
Бесплатный доступ