Отвечаем на вопросы бесплатно
Консультант онлайн
Задать вопрос

Жалоба на сотрудника

4119

Жалоба на сотрудника – это документ, который может подаваться в компетентные органы или же непосредственно руководству организации для урегулирования конфликтной ситуации. Официальное письмо при этом может составляться в свободной форме и главной его особенностью является донесение своей позиции по конкретному случаю.

Скачать документна сайте Ассистентус
  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк жалобы на сотрудника .docxСкачать образец жалобы на сотрудника .docx

В целом, подача жалобы подразумевает процесс отстаивания своих прав. Грубо говоря, если сотрудник той или иной организации позволяет себе какие-либо некорректные или неправомерные действия, чем собственно и нарушает права гражданина – последний может направить жалобу в определенные органы, тем самым защитив свои права. В свою очередь стоит отметить, что зачастую жалобы на сотрудников подаются непосредственно в адрес работодателя, в то время как правовое воздействие в целях восстановления прав гражданина уполномочены оказывать государственные надзорные органы в конкретных отраслях.

Разновидности жалоб

По своей природе данный вид документа может подразделяться на следующие подвиды: индивидуальные и коллективные жалобы. Так, индивидуальная жалоба предполагает обращение одного гражданина, а коллективная – обращение некоторого круга лиц, чьи права или же интересы были каким-либо образом нарушены. В основном, коллективные жалобы имеют место при нарушении одним сотрудником прав сразу нескольких и более граждан, а во всех остальных случаях, как правило, составляются и подаются официальные письма от одного лица.

Возвращаясь к рассматриваемому виду жалобы, отметим, что подача коллективной жалобы на сотрудника — это широко распространенное явление в настоящее время. Особенно популярны случаи, когда коллективы каких-либо отделов, предприятий, заводов, цехов и так далее, обращаются за восстановлением своих прав с групповым обращением.

Зачастую, такие обращения вызваны тем, что определенный сотрудник не выполняет или плохо выполняет свои должностные обязанности, хамит коллегам, нарушает установленные правила охраны труда и т.п. Таким образом, подать жалобу можно как от своего лица, так и от лица коллектива. Суть документа при этом фактически не изменяется, а его содержание во многом зависит от сферы деятельности сотрудника.

Причины для подачи жалобы

В качестве причин могут выступать различные моменты. В основном, таковые связаны с поведением сотрудника и его отклонением от общепринятых норм и правил, к примеру:

  • сотрудник какой-либо организации позволил себе оскорбить гражданина;
  • отказался выполнять действия, которые возложены на него в рамках его обязанностей;
  • отказался выполнить действия, которые предусмотрены законодательством;
  • сотрудник организации или государственного органа превысил свои полномочия и т.п.

Требования к составлению документа

В общем и целом, к содержанию такого документа как жалоба нет каких-то серьезных и строгих требований. Важным аспектом здесь является соблюдения ряда условий, которые способствуют тому, чтобы жалоба была принята и рассмотрена, а именно:

  • читаемость – важная составляющая документа. Условно говоря, если жалоба пишется от руки, то следует позаботиться о разборчивости почерка. Кроме того, необходимо изъяснить суть произошедшего инцидента, дабы в последующем она повлияла на принятие решений руководства и компетентных органов;
  • авторство – тоже важный критерий. Во многих случаях анонимные жалобы не рассматриваются, к примеру, жалобы в государственные органы;
  • деликатность – один из основных моментов. Жалобы, в содержании которых содержится нецензурная брань, как правило, не подлежат рассмотрению;
  • доводы – ключевой фактор. Важно подробно описать, какие неправомерные действия совершил сотрудник, и как это повлияло на дальнейшее развитие событий. В противном случае, необоснованность его неправоты может повлечь игнорирование жалобы;
  • указание всех данных – завершающий аспект. Нужно указать кому, какого числа и по какому адресу направляется жалоба.

Структура документа

Жалоба по своей структуре напоминает обычное заявление. Ей присущи такие аспекты, как:

  • адреса и наименования сторон конфликта, а также организации или органа, в который она направляется;
  • описательная часть с изложением сути возникшего спора;
  • мотивировочная часть с изложением доводов, почему и как были нарушены законные права и интересы;
  • просительная часть с выводами о том, как следует поступить и какие необходимо принять меры;
  • подпись лица или подписи всех участников коллективной жалобы.

Разобравшись с основными аспектами, рассмотрим их последовательность в оформлении:

  • во-первых, документ должен содержать шапку. В ней указывается от кого и в чей адрес подается жалоба;
  • во-вторых, указывается наименование жалобы (к примеру, жалоба на сотрудника магазина «Вершки»);
  • в-третьих, заполняется описательная часть документа. В ней излагаются и дублируются информативные данные о заявителе и причинах подачи жалобы;
  • в-четвертых, описывается ситуация и прописывается просьба об осуществлении каких-либо действий, восстанавливающих права заявителя;
  • в-пятых, заявителем ставится подпись.

Заключение

Жалоба на сотрудника составляется в нескольких экземплярах. Такое требование сделано для того, чтобы у каждой из сторон на руках находился экземпляр.

Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке