Жалоба в МЧС

3786

Жалоба в МЧС предполагает официальное заявление, с которым может обратиться любой гражданин с целью уведомления государственного органа о выявленных нарушениях правил пожарной безопасности.

Скачать документна сайте Ассистентус
  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк жалобы в МЧС .docxСкачать образец жалобы в МЧС .docx

МЧС выступает в качестве государственного органа, компетентность которого заключается в обеспечении безопасности населения и устранении проблем при чрезвычайных ситуациях. К таковым принято относить наводнения, землетрясения и пожары. И если некоторые стихийные явления предотвратить невозможно, то возникшее возгорание следует тушить незамедлительно. Более того, во многих зданиях и сооружениях присутствуют конструкции, позволяющие минимизировать риски и последствия при возникновении пожара. Однако, если вами были выявлены отклонения от норм и правил пожарной безопасности — вы имеете полное право обратиться с жалобой в указанный государственный орган.

Сегодня мы поговорим о процессе составления жалобы в МСЧ, а также разберёмся, каким образом следует направлять официальное письмо в указанное ведомство.

Общая информация

Итак, обращение с жалобой в МЧС — весьма простая процедура. Важно знать, что указанный орган уполномочен не только заниматься устранением возникших возгораний, но и предотвращать их появление. Поэтому, неравнодушный гражданин может обратиться с заявлением в таких случаях, если:

  • им выявлены нарушения в соблюдении требований действующего противопожарного законодательства;
  • у него возникли подозрения в том, что требования пожарной безопасности не соблюдаются;
  • замечены какие-либо отклонения от правил безопасности на территории здания, сооружения или придворной территории.

Как уже было сказано ранее, целью деятельности МЧС выступает обеспечение безопасности граждан. Так, объектом защиты выступает жизнь и здоровье людей. Поэтому, чтобы предотвратить какие-либо чрезвычайные ситуации, следует осуществлять регулярные проверки, уделяя повышенное внимание местам, которым присуще большое количество людей.

Как подать жалобу

В настоящее время законодатель предусмотрел множество вариантов для отправки заявления в надзорные органы. В данном разделе мы их рассмотрим, попутно разобрав сущность каждого способа:

  • во-первых, обратиться с жалобой можно посредством личной передачи документа уполномоченному сотруднику МЧС. Следует обратить внимание на то, что данный способ является самым распространенным и надежным, что обусловлено мгновенной регистрацией документа с отметкой «получено»;
  • второй способ – это подача жалобы через официальный сайт государственного органа. Так, у каждого ведомства есть свои электронные порталы, авторизовавшись в которых вы можете направить свое заявление, заполнив специальную форму. Также можно отправить жалобу на электронную почту МЧС, адрес которой указан на официальном сайте;
  • еще один вариант отправки – направление документа по Почте России. При выборе данного способа заявителем оформляется заказное письмо с уведомлением о вручении его получателю;
  • четвертый способ – передача документа через представителя по доверенности. Данный вариант схож с первым, только организацию вместо заявителя посещает лицо, получившее доверенность на передачу заявления.

Отметим! Законодателем также установлены временные рамки для рассмотрения обращений граждан — не более 30-ти календарных дней. Отсчет указанного срока начинается с момента регистрации принятого к рассмотрению документа.

Форма документа

Такой вид документа, как жалоба, на сегодняшний день не предполагает установленную законом форму. Однако даже при отсутствии каких-либо требований, следует соблюдать следующие правила делового документооборота:

  • грамотно и лаконично излагать суть произошедшей ситуации;
  • не использовать в тексте документа нецензурные слова, двусмысленные выражения и т.п.;
  • обеспечить понятность текста, достоверность сведений и доказательств.

Помимо вышеуказанных требований, существуют некоторые общепризнанные правила оформления документа в рамках его формы. Ниже мы рассмотрим процесс составления жалобы в контексте последовательных действий при ее написании:

  • в самом начале формируется шапка документа с информацией об адресате и заявителе. Так, она прописывается в правом верхнем углу документа, а в ее содержании отражаются наименования и адреса получателя и отправителя;
  • далее указывается наименование официального письма – «Жалоба», после чего начинается описательная часть документа. В ней отражается суть произошедшей ситуации, а также основания, которые послужили поводом для направления заявления;
  • после разъяснения, формируется просительная часть документа, в которой заявитель либо просит, либо требует принять соответствующие меры и/или привлечь к ответственности нарушителя;
  • в конце прикрепляются приложения (при их наличии) и указывается дата написания жалобы.

Рассмотрев порядок составления документа, ниже мы представим его примерный образец:

В Управление МЧС России
по Курганской области в городе Кургане
000999, г. Курган, ул. Докторская, 999

от Подтянутого Павла Сергеевича
879966, г. Курган, ул. Нелли Чемодановой, д. 7, кв. 734
Паспортные данные: __________________
Телефон: __________________
Электронная почта: __________________

Жалоба

Я, Подтянутый Павел Сергеевич, являюсь собственником жилого помещения по адресу г. Курган, ул. Нелли Чемодановой, д. 7, кв. 734. Во дворе указанного многоквартирного дома мои соседи постоянно жарят шашлыки, что создает угрозу возгорания. На мои устные требования прекратить данные действия они отвечают отказом.

На основании вышеизложенного, прошу принять меры по факту моего обращения и привлечь нарушителей к ответственности.

Дата _______________________
Подпись ___________/___________

Заключение

Жалобу следует составлять в двух экземплярах, поскольку один из них направляется в адрес получателя, а второй остается у заявителя.

Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Отвечаем на вопросы бесплатно. Консультант онлайн
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке
КонсультантПлюс на 2 дня
Бесплатный доступ