Отвечаем на вопросы бесплатно
Консультант онлайн
Задать вопрос

Жалоба в Роскомнадзор

5105

Жалоба в Роскомнадзор – это официальное письмо гражданина в адрес федерального органа исполнительной власти с заявлением о нарушении его прав, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Скачать документна сайте Ассистентус
  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк жалобы в Роскомнадзор .docxСкачать образец жалобы в Роскомнадзор .docx

Федеральная служба по надзору в сфере связи и информационных технологий, как уже было отмечено выше, относится к органам исполнительной власти. Ее прямые задачи состоят в том, чтобы осуществлять контроль и мониторинг соблюдения законодательства в области массовых коммуникаций, средствах массовой информации и общедоступных информационных технологий. Указанное ведомство помимо вышеперечисленных задач осуществляет надзор за сохранностью персональных данных абонентов и контролирует соблюдение всех установленных законом норм в электронном пространстве. Таким образом, если ваши права каким-либо образом нарушены в той сфере, контроль за которой осуществляет указанный орган исполнительной власти, вы можете обратиться с заявлением непосредственно в адрес Роскомнадзора.

Ниже мы рассмотрим все аспекты, так или иначе связанные с составлением, оформлением и отправкой официального документа в службу по надзору в сфере связи и информационных технологий.

Основания для подачи жалобы

Существует достаточное количество причин для обращения граждан в органы Роскомнадзора. Основной из них выступает нарушением прав человека в сфере связи и коммуникационных технологий. Так, в зависимости от ситуации могут появляться различные основания. Поскольку все случаи индивидуальны, ниже мы рассмотрим перечень самых распространенных на практике оснований:

  • распространение ложной информации в СМИ;
  • размещение на просторах интернета вредоносных программ, порнографических материалов и т.п.;
  • наличие в сети призывов к терроризму, насилию и жестокости;
  • продажа наркотических средств посредством использования интернет-сайтов;
  • звонки коллекторов;
  • некачественное обслуживание от оператора сотовой связи;
  • слив персональных данных или иной личной информации о гражданине;
  • блокировка доступа к провайдерам;
  • незаконная установка или использование каких-либо электрических приборов радиовещания, телевещания и связи.

На практике могут возникать и другие основания для направления жалобы. Однако, как уже было отмечено ранее, главной причиной для обращения в указанный орган служит нарушение прав человека в сфере связи.

На кого подается жалоба

Ни для кого не секрет, что жалоба направляется на конкретное лицо, которое каким-либо образом затронуло права человека. Ниже мы выделим, на кого чаще всего направляются официальные письма в Роскомнадзор:

  • почта России. Жалоба на почту России может быть связана с разными причинами. К примеру, основаниями для направления обращения могут послужить неполучение почтового отправления по вине почты, нарушение сроков доставки, нарушение надлежащего вида посылки, неполучение уведомления или же разглашение персональных данных клиента. При этом важно отметить, что данное ведомство не рассматривает заявления, связанные с предоставлением информации о нахождении и отслеживании почтового отправления, возмещении ущерба при оказании услуг ненадлежащим образом и т.п.;
  • на сайт. Как правило, такие жалобы подаются из-за нарушения сайтом авторских прав, наличия на нем ненормативной лексики, призывов к насилию и информации о наркотических веществах;
  • на оператора связи. В основном данные заявления имеют за собой в качестве основания некачественное обслуживание или же распространение персональных данных абонента.

Как подавать

В зависимости от того, какой вариант отправки для заявителя окажется наиболее удобным, он может выбрать один из следующих способов направления жалобы в адрес Роскомнадзора:

  • нарочный способ. Данный вариант предусматривает передачу документа лично в руки уполномоченному сотруднику компетентного органа;
  • посредством почтового отправления. При выборе такого способа жалоба отправляется заказным письмом с уведомлением о вручении;
  • отправка письма по электронной почте. В таком случае формируется скан документа в формате PDF, после чего направляется нужному адресату;
  • направление документа через официальный сайт компетентного органа.

Структура документа

В качестве структуры документа выступает совокупность его составляющих частей. Ниже мы рассмотрим последовательность действий заявителя в хронологическом порядке:

  • во-первых, в правом верхнем углу формируется шапка, которая отражает информацию об адресате письма и его отправителе;
  • во-вторых, в середине документа указывается его наименование;
  • в-третьих, описывается суть произошедшей ситуации, прилагаются доводы и формируются требования;
  • в-четвертых, при наличии каких-либо письменных доказательств, прикрепляются приложения;
  • в-пятых, указывается дата составления жалобы и ставится подпись отправителя.

Образец жалобы выглядит так:

В управление Роскомнадзора
по Курганской области в городе Кургане
567123, г. Курган, ул. Панина, 4Д

от Розенбаума Павла Сергеевича
666666, г. Курган, проспект Кировский, д. 7, кв. 84
Телефон: __________________
Электронная почта: __________________

Жалоба на ООО «Транс сервис»

Я, Розенбаум Павел Сергеевич, 16.03.2026 г. в 16:47 выехал на скоростном поезде Курган – Челябинск. Находясь в поезде, я оплатил услугу «Wi-Fi» со счета мобильного телефона в размере 450 рублей. При регистрации услуги я ввел код, присланный мне в СМС, и произвел оплату услуги. Однако данная услуга не была работоспособной. В связи с этим я подал заявление о возврате денежных средств, но деньги на мой счет так и не вернулись.

На основании сказанного прошу:

Провести проверку деятельности ООО «Транс сервис» на предмет нарушения законодательства в сфере связи и коммуникационных услуг.

Приложения:

1. Доказательства оплаты услуг;
2. Доказательства неработоспособности услуги;
3. Копия заявления о возврате денежных средств.

Дата подачи жалобы «1» апреля 2026 г.
Подпись _________/_________

Заключение

Документ необходимо составлять в двух экземплярах. Один экземпляр отправляется адресату, а второй остается у отправителя.

Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке
КонсультантПлюс
Пройти тест и узнать цену
  • Здравствуйте!
    Я помощник подбора оптимального комплекта системы КонсультантПлюс конкретно для вашей организации.
    Пройдите тест из 3 вопросов и узнайте индивидуальную цену.
    Пройти тест ⟶
  • 1/3. Кому нужна система?
    Далее ⟶
  • 2/3. Тип доступа к системе?
    Далее ⟶
  • 3/3. Количество пользователей?
    Далее ⟶
  • Спасибо за ответы!
    Мы подобрали для Вас оптимальный комплект с учётом спецпредложений.
    Пройдите на официальный сайт, чтобы оставить свои контакты и Вы узнаете персональную цену.
    Пройти тест ещё раз
Получить цену сразу