Жалоба в Россельхознадзор предполагает официальное письменное заявление гражданина, которое направляется им в случае выявления нарушений в ветеринарных, фитосанитарных, семеноводческих, животноводческих и иных подведомственных органу исполнительной власти областях.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк жалобы в Россельхознадзор .docxСкачать образец жалобы в Россельхознадзор .docx
В настоящее время Россельхознадзор (Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору) является Федеральным органом исполнительной власти, который осуществляет контроль в рамках соблюдения требований законодательства в части обращения с животными и растениями всеми субъектами Российской Федерации. По большей части деятельность данного органа заключается в обеспечении правильного функционирования различных лабораторий по изучению культуры растений, обеспечении недопустимости вредоносных культур, обеспечении надлежащего обращения с животными и т.п. И если в данной отрасли гражданином выявлены какие-либо нарушения, он может обратиться с жалобой непосредственно в данный орган.
В рамках сегодняшнего материала мы поговорим о процессе составления и отправки жалобы в Россельхознадзор, рассмотрев основания для подачи жалобы.
Основания для подачи заявления
Говоря об основания для направления жалобы в рассматриваемый орган, следует выделить, что причины для обращения могут быть следующими:
- нарушение правил и норм в области ветеринарии, включая неправильное проведение ветеринарного контроля, диагностики и лечения животных, незаконное перемещение животных, неправильное применение ветеринарных препаратов и вакцин;
- несоблюдение требований фитосанитарного контроля, нарушение правил и норм при ввозе, вывозе и перемещении растений, семян, посадочного материала, а также борьбы с вредителями и болезнями растений;
- неправильное маркирование, упаковка или хранение продуктов животного и растительного происхождения, нарушение правил гигиены и санитарии на предприятиях пищевой промышленности;
- нарушение правил и условий при проведении фитосанитарного контроля на границе, в том числе проверки документов и сертификатов, карантинных мероприятий, контроля за вредными организмами;
- незаконная торговля или перемещение животных, растений или продуктов их переработки, контрабанда сельскохозяйственных товаров, фальсификация или подделка товаров;
- загрязнение или заражение сельскохозяйственных угодий, водных ресурсов, почвы, воздуха или других природных ресурсов в результате деятельности сельскохозяйственных предприятий, ферм, птицефабрик, рыбных хозяйств и т.д.
Как направить документ
На сегодняшний день уже сформировался определенный перечень способов отправки заявления нужному адресату. Так, заявитель может выбрать один из предложенных ниже вариантов в зависимости от своего усмотрения:
- нарочная передача – подразумевает личное посещение ведомства или организации с целью передачи документа лично в руки уполномоченному сотруднику. После передачи заявления на вашем экземпляре ставится отметка о его получении, что является подтверждающим фактом принятия документа;
- почтовое отправление – представляет собой отправку жалобы посредством использования услуг Почты России. В почтовом отделении формируется заказное письмо с уведомлением о вручении и направляется адресату;
- электронное обращение – данный способ предполагает отправку жалобы по электронной почте на электронный адрес ведомства или организации;
- через официальный сайт – указанный вариант подразумевает заполнение специальной формы для обращения граждан на электронном портале надзорного органа или организации, которая является адресатом официального письма.
Отметим! Рассмотрение поступающих жалоб проводится в соответствии с требованиями Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» №59 от 02.05.2006 г. Согласно положениям данного нормативного акта, срок рассмотрения письменного обращения составляет 30 календарных дней с момента получения официального письма к обработке.
Как составить документ
В данный момент законодателем не установлено каких-либо специальных требований в отношении составления заявительного документа. Тем не менее, при написании жалобы следует руководствоваться правилами делового документооборота, дабы документ обрел лаконичную и понятную форму.
Итак, содержание письменного обращения может включаться в себя такие разделы, как:
- шапка документа. Она прописывается в правом верхнем углу заявления и содержит в себе информацию о получателе и отправителе. В ней следует указать наименование и адрес организации, в которую отправляется документ, а также отразить сведения о заявителе (ФИО, паспортные и контактные данные);
- основная часть. В ней описывается ситуация, которая послужила поводом для обращения. Следует указывать все выявленные факты (виновные действия или бездействия нарушителя), а также прилагать достоверные доказательства (в случае их наличия);
- просительная часть. В данном разделе прописывается вывод и выражается просьба о принятии надзорным ведомством или организацией соответствующих мер для устранения выявленных нарушений;
- заключение. В конце документа отправителем ставится подпись и указывается дата оформления жалобы. В случае наличия каких-либо письменных доказательств, они прикрепляются в виде приложений.
Важно! При составлении документа важно соблюдать формальный тон повествования, лаконично и понятно описывать сложившуюся ситуацию и избегать нецензурных и двусмысленных выражений.
Образец жалобы:
В Управление Федеральной службы
по ветеринарному и фитосанитарному надзору
по Курганской области
000999, г. Курган, ул. Блюхера, д.30
от Подтянутого Павла Сергеевича
879966, г. Курган, ул. Гагарина, д. 7
Паспортные данные: __________________
Телефон: __________________
Электронная почта: __________________
Жалоба
Я, Подтянутый Павел Сергеевич, вместе со своей семьей 14.05.2024 г. посещал зоопарк «Прометей». По прибытию на место мне сразу же бросилось в глаза, что сотрудники зоопарка кормят животных несвежей едой (корм для животных лежал на солнце при температуре 31 градус в течение всего дня). Более того, клетки для животных были загрязнены, а для объемных животных – не соответствовали их размеру.
На основании вышеизложенного, прошу принять соответствующие меры по факту моего обращения и провести проверку.
Дата _______________________
Подпись ___________/___________
Заключение
Жалобу следует составлять в двух экземплярах, поскольку один из них направляется в адрес получателя, а второй остается у заявителя.