Статья 337 открывает главу 53 ТК, которая посвящена нюансам работы сотрудников, отправляемых трудиться в дипломатические представительства и консульства, а также в зарубежные представительства федеральных госструктур и учреждений. Она рассматривает органы, отправляющие на работу эту группу сотрудников.
Содержание ст. 337 ТК
Данная статья состоит из одного абзаца. В нём указано, что направление сотрудников на работу за рубежом производится специально уполномоченными на это федеральными структурами исполнительной власти и госучреждениями. Это касается сотрудников, едущих трудиться в:
- дипломатические представительства;
- консульства;
- представительства федеральных структур исполнительной власти и госучреждений.
Рассмотренная статья закрепляет правовую основу отправки госслужащих за рубеж для их дальнейшей трудовой деятельности в государственных представительствах и консульствах. Она подразумевает особый порядок оформления выезда для этой категории сотрудников.
Основные вопросы по применению ст. 337 ТК
Какое ведомство регулирует отправку сотрудников за рубеж в соответствии с комментируемой статьёй?
В соответствии с президентским указом № 865 от 11.07.04 МИД занимается своей профильной деятельностью как непосредственно, так и с помощью разветвлённой системы представительств и консульств. Причём часть этих структур располагается на территории РФ (территориальные органы).
Кадровые перемещения (назначение и отзыв) служащих уровня дипломатических представителей закреплены за Президентом в соответствии со ст. 83 Конституции РФ.
Но за кадровую работу на уровне сотрудников посольств или консульств отвечает именно МИД. Об этом говорится в следующих актах:
- Указ Президента № 1497 от 28.10.96 – касательно посольств;
- Указ Президента № 1330 от 05.11.98 – касательно консульств.
В этих источниках указано, что всеми кадровыми вопросами относительно персонала консульств и посольств занимается МИД.
Относительно остальных органов госвласти, которые, согласно комментируемой статье, могут иметь свои представительства за рубежом, действует Указ Президента № 582 от 14.06.97. В нём подчёркнуто, что их зарубежная активность осуществляется при помощи МИД. С относительной самостоятельностью на уровне своих представительств или сотрудников они могут действовать при соблюдении ряда условий, перечисленных в п. 2 этого документа. К ним относится:
- соблюдение интересов государства;
- значительный уровень взаимного сотрудничества в конкретной области;
- наличие потребности выполнения профильных функций с помощью специальных сотрудников.
Важно отметить, что в этом президентском указе прописаны моменты, подчёркивающие ведущую роль МИД относительно внешнеполитической деятельности. Согласно ему, во всех подобных вопросах МИД играет координирующую и регулирующую функцию.
Также нужно отметить, что номенклатура рядовых сотрудников внешнеполитических учреждений и их зарплата определяются в приложении к Приказу по МИД № 18564 от 28.11.08. В этом документе перечислены 23 позиции и оклады по ним.
Какие ещё моменты относительно трудовой деятельности персонала зарубежных представительств РФ регулируются ТК?
Помимо порядка отправки сотрудников за рубеж, определённого комментируемой статьёй, в гл. 53 ТК раскрыты следующие ключевые моменты:
- принципы оформления трудового договора;
- параметры работы и отдыха;
- льготы для сотрудников;
- причины для прекращения трудовых взаимоотношений.
Наиболее важны особые причины для окончания трудовых договоров с сотрудниками, перечисленные в ст. 341 ТК.