Статья 345.1 посвящена нюансам распространения регионального соглашения о минимальной зарплате на нанимателя-религиозную организацию. Она действует с начала 2019 года.
Содержание ст. 345.1 ТК
В её начале подчёркнуто, что наниматель-религиозная структура вправе предоставить, в соответствии с ч. 8 ст. 133.1 ТК, в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ мотивированный отказ о присоединении к региональному соглашению о минимальной зарплате. При этом данный наниматель может не прикладывать к отказу:
- протокол о переговорах с первичной профорганизацией, представляющей её сотрудников;
- предложения, затрагивающие сроки роста зарплат до величины, оговорённой в упомянутом соглашении.
Подчёркнуто, что от имени нанимателей-религиозных структур, функционирующих в соответствующем регионе РФ и входящих в иерархию централизованной организации, упомянутый отказ может направляться этой организацией.
Предусмотрено, что в ситуации отказа нанимателя-религиозной структуры о присоединении к упомянутому соглашению глава уполномоченного органа исполнительной власти субъекта РФ может пригласить её представителей для консультации.
При этом данные лица могут представлять:
- саму религиозную структуру;
- централизованную организацию, в иерархию которой входит эта структура.
Рассмотренная статья оговаривает особые нюансы в плане присоединения религиозного учреждения, выступающего в роли нанимателя, к региональному соглашению о размерах минимальной зарплаты. Она предусматривает возможность для религиозного учреждения почти свободно отказаться от участия в данном соглашении.
Основные вопросы по применению ст. 345.1 ТК
О каком порядке предоставления документов, упомянутом ч. 8 ст. 133.1 ТК, говорится в комментируемой статье?
Упомянутая ст. 133.1 ТК посвящена принципам установления величины минимальной зарплаты на региональном уровне. Так, в ней затронуты следующие моменты:
- категории сотрудников, попадающих под действие регионального соглашения о минимальной границе зарплаты;
- факторы, которые принимаются во внимание при установлении величины минимальной зарплаты в субъекте РФ;
- принципы вовлечения работодателей в соглашение о минимальной зарплате;
- допустимое соотношение минимальной величины федеральных и региональных зарплат;
- ресурсы, которыми обеспечивается полная и своевременная выплата минимальных зарплат в регионах;
- принципы разработки соглашения о минимальной зарплате;
- порядок введения в действие данного соглашения;
- принципы оформления надлежащих документов для соглашения о минимальной зарплате.
Среди этих моментов упомянуто, что для тех нанимателей, которые не присоединились к региональному соглашению о минимальных зарплатах, оно действует по умолчанию. Исключение допустимо, если они представили соответствующие документы для отказа. Комментируемая статья предусматривает, что для религиозных структур не требуется предоставление основной части этих документов – они могут практически свободно отказаться от присоединения.
По какой причине для религиозных учреждений в ст. 345.1 ТК вводятся льготы в плане их неприсоединения к соглашению о минимальных зарплатах в субъекте РФ?
Законодатели, принимая ФЗ № 542 от 27.12.18, который ввёл в ТК статью 345.1, подробно не разъяснили это решение. Но по смыслу можно предположить, что они стремились:
- упростить бюрократическую и административную нагрузку на религиозные структуры;
- снизить финансовую нагрузку на религиозные организации.
Надо отметить, что эти аспекты особенно важны для небольших религиозных структур или региональных представительств.