Статья 367 ТК посвящена федеральному госнадзору в области энергетики. За эту сферу деятельности в РФ отвечает Ростехнадзор.
Структура ст. 367 ТК
Данная статья имеет небольшой объём. В её единственном абзаце говорится, что госнадзор за соблюдением требований по безопасному ведению работ на объектах электроэнергетики и теплоснабжения, установленных правилами по охране труда, осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти при осуществлении ими федерального государственного энергетического надзора.
Рассмотренная статья проясняет вопрос, какие именно госструктуры занимаются контрольно-надзорной деятельностью в плане обеспечения безопасности труда в сфере энергетики и теплоснабжения. Более подробно аспекты этой деятельности разобраны в специализированных источниках.
Основные вопросы по использованию ст. 367 ТК
Кто именно отвечает за федеральный надзор в области энергетики?
О существовании специализированного госоргана, отвечающего за общефедеральный надзор в секторе электроэнергетики, упоминается в ст. 29.1 ФЗ № 35 «Об электроэнергетике» от 26.03.03. Этим госорганом, в соответствии с Постановлением Правительства № 401 от 30.07.04, является Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор). В структуре Ростехнадзора за данное направление деятельности отвечает 10 Управление. Стоит отметить, что данным постановлением на Ростехнадзор также возложены функции по госрегулированию и надзору за безопасностью в секторах атомной энергии, горного дела, строительства и ряде других базовых отраслей.
Какие конкретно источники определяют принципы функционирования Ростехнадзора?
Базовым документом, формирующим полномочия и ограничения Ростехнадзора, является вышеупомянутое Постановление Правительства № 401. В этом документе раскрываются следующие аспекты функционирования данной госструктуры:
- кому она подчиняется;
- в каких областях она вправе представлять РФ на международном уровне;
- каковы принципы сотрудничества с другими местными и федеральными органами власти;
- в каких областях она осуществляет свою деятельность;
- в каких границах она может самостоятельно принимать нормативные акты;
- каковы нормы и правила, на основании которых она ведёт контрольно-надзорную деятельность;
- каковы её полномочия в плане реализации своих функций, а также где проходят границы этих полномочий;
- какие присутствуют ограничения в плане использования госимущества и оказания услуг платного характера;
- как организована управленческая структура и пр.
Следует подчеркнуть, что упомянутое постановление затрагивает в основном базовые принципы функционирования Ростехнадзора. Но в нём же присутствуют и многочисленные ссылки на документы, более подробно раскрывающие специализированные моменты деятельности этого учреждения.
За соблюдением каких именно требований в сфере электроэнергетики отвечает Ростехнадзор, говорится в вышеупомянутой ст. 29.1 ФЗ № 35 от 26.03.03.
Специальные аспекты деятельности Ростехнадзора, относящиеся к энергетическому надзору, разъяснены в Постановлении Правительства № 610 от 20.07.13.
Другим базовым источником, формирующим деятельность Ростехнадзора, является ст. 23.30 КоАП, которая целиком посвящена деятельности госструктуры, отвечающей за энергетический надзор, в плане рассмотрения ею дел об административных правонарушениях в своей сфере ответственности. Данной статьёй предусмотрено, что специалисты Ростехнадзора занимаются разбором дел, связанных с:
- повреждением электросетей;
- нарушением принципов вывода энергетических объектов в ремонт;
- некорректной оплатой электроэнергии и т.д.
Всего ст. 23.30 КоАП упоминает порядка 15 нарушений, связанных с энергетической отраслью. Также в ней объясняется, какие служащие могут выступать от лица Ростехнадзора в ходе рассмотрения данных нарушений.