С начала апреля текущего года вступили в силу изменения в Административном регламенте, касающиеся процесса сдачи экзаменов на вождение и получения водительских удостоверений. Новые нормы и положения были опубликованы на официальном интернет-портале правовой информации.
В свою очередь, обновленный порядок включает в себя ряд корректировок, о которых подробно расскажем в сегодняшнем материале.
Изменения в штрафных баллах: новые правила на экзамене на вождение
Согласно последним изменениям в Административном регламенте по вопросам проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, с 1 апреля вступили в силу корректировки, затрагивающие количество выставляемых штрафных баллов за определенные нарушения во время экзамена на вождение. В свою очередь, одним из наиболее значимых изменений является снижение количества баллов за начало движения без пристегнутого ремня безопасности.
Отметим! Ранее за подобное нарушение кандидату незамедлительно выставлялись штрафные баллы, и экзамен считался проваленным.
Однако теперь в случае начала движения без пристегнутого ремня безопасности кандидату будет выставлено всего 4 штрафных балла, и экзамен будет продолжен.
Обновление требований к развороту транспортного средства: увеличение минимальной ширины места разворота
Помимо прочего, увеличена минимальная ширина места разворота при использовании движения задним ходом. Это изменение направлено на обеспечение безопасности и удобства водителей в условиях ограниченной ширины проезжей части. По новым правилам:
- водители должны иметь более широкое пространство для выполнения разворота задним ходом в условиях ограниченной проходимости;
- минимальная ширина места разворота увеличена, чтобы улучшить маневренность и обеспечить безопасность при выполнении данного маневра.
Критерии оценки навыков вождения: изменения в экзаменационном листе
С 1 апреля в экзаменационном листе для оценки навыков уверенного пользования органами управления транспортного средства были внесены конкретные уточнения по выявлению ошибок. Теперь экзаменаторы обладают более четкими критериями при оценке участников экзамена.
Кроме того, одним из ключевых изменений является увеличение количества штрафных баллов за определенные ошибки:
- ранее максимальное количество штрафных баллов составляло 5;
- теперь количество штрафных баллов составляет 7.
Новые правила участия мастеров автошкол в экзаменационном процессе
В соответствии с изменениями также установлена возможность для мастеров производственного обучения автошколы находиться на сиденье, с которого осуществляется доступ к дублирующим органам управления экзаменационным транспортным средством. Это изменение призвано улучшить контроль и обеспечить более эффективное проведение экзаменов.
Отмечается! С целью предотвращения возможного несанкционированного вмешательства мастера в процесс экзамена, экзаменационное транспортное средство должно быть оборудовано световой и (или) звуковой сигнализацией нажатия на дополнительные органы управления автомобилем.
Это позволит экзаменаторам немедленно обнаружить любые несанкционированные вмешательства и предпринять соответствующие меры, а предусмотренные меры контроля помогут предотвратить возможные манипуляции и обеспечат честное проведение экзаменационных процедур.
Комментарии МВД о новых изменениях в Регламенте по вождению
МВД России прокомментировало внесенные изменения в Административный регламент, отметив, что часть из них направлена на внедрение нововведений, предусмотренных законодательством о безопасности дорожного движения и Правилами проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений.
В свою очередь, другие изменения были внесены с учетом анализа результатов практических экзаменов, проведенных с момента вступления в силу Административного регламента.
По мнению ведомства, внесенные изменения направлены на повышение эффективности и справедливости проведения экзаменов, а также на обеспечение безопасности на дорогах.