При наступлении страхового случая ФСС обязан выплачивать сотрудникам определенные суммы. Под страховыми случаями может пониматься временный уход с работы по случаю болезни, беременности. Взаимодействием с ФСС обязан заниматься работодатель. Именно он должен предоставлять все документы, подтверждающие наступление страхового случая. Однако не всегда возможно подготовить полный комплект документов. Как правило, в подобных случаях суды встают на сторону работодателя.
Отсутствие больничного по БиР
Для получения пособия по БИР в ФСС нужно подать комплект документов:
- Больничный лист.
- Справка о средней ЗП.
- Документ, подтверждающий, что второй родитель не получает пособия.
- Заявление.
Работодатель не подал оригинал больничного листа. В связи с этим ФСС начал взыскивать ранее переведенное пособие с компании. Фонд посчитал, что работодатель не подтвердил наступление страхового случая.
Суд с мнением ФСС не согласился. Работодатель, в подтверждение случая, предоставил обменную карту и индивидуальную карту по БиР. Суд счел наличие этих документов достаточным основанием для выплаты пособия.
Источник: Постановление Арбитражного суда №А43-30419/2017 от 27 августа 2018 года.