С 1 августа ФНС начала публикацию сведений, которые ранее являлись налоговой тайной. То есть, раньше этой информацией владела исключительно налоговая. Она не имела права разглашать сведения. Сейчас они находятся в открытом доступе. 1 октября поступила новая партия информации, которая раньше являлась тайной.
Что именно было опубликовано?
1 октября налоговая опубликовала эти сведения:
- Данные об уплаченных налогах.
- Данные о размере доходов и трат по данным на 2017 год (сведения берутся из отчетности).
Предыдущая партия сведений была опубликована 1 августа. Она включает в себя эти данные:
- Сведения о численности сотрудников.
- Данные об участии в консолидированной группе.
- Информация о спецрежимах.
Следующая партия ожидается 1 декабря. Она включит в себя сведения о нарушениях и задолженностях по налогам и штрафам. Спустя год будут опубликованы данные о задолженности по страховым взносам.
Сведения публикуются на основании сообщения ФНС от 1 ноября 2018 года и Приказа ФНС №ММВ-7-14/361@.
Для чего публикуются сведения?
Основная цель снятия тайны со сведений – предоставление возможности полной проверки контрагентов. К примеру, компания ищет поставщика продукции. Если поставщик этот будет неблагонадежным, у фирмы могут возникнуть проблемы вплоть до потери крупной суммы денег и появления проблем при проверках. К примеру, налоговики могут счесть, что сделка с контрагентом заключена для обнала. Для установления благонадежности у компании должны быть сведения о поставщике.
Опубликованная информация поможет составить мнение о контрагенте. В частности, она ответит на эти вопросы:
- Не является ли фирма поставщика однодневкой?
- Ведет ли компания хозяйственную деятельность?
- Выплачиваются ли налоги?
- Работают ли в фирме сотрудники?
- Есть ли у нее имущество?
И ранее имелись возможности для проверки контрагентов, но сейчас предоставлены более широкие возможности для установления благонадежности.
К СВЕДЕНИЮ! Пока публикуется информация только об ЮЛ. Сведений о деятельности ИП в открытом доступе нет.
Как действовать в сложившейся ситуации?
Во избежание срыва сделок предпринимателю рекомендуется проделать эти действия:
- Приведение отчетности в порядок.
- Упорядочивание сведений, которые будут находиться в открытом доступе.
- Официальное оформление всех сотрудников, которые работают в фирме.
- Подготовка к возможным вопросам контрагентов (к примеру, может возникнуть вопрос о малой численности сотрудников).
В октябре рекомендуется оплатить все существующие задолженности, так как сведения о них будут доступны уже в декабре.
Если компания планирует заключить сделку, рекомендуется проверить контрагента, воспользовавшись новыми возможностями. Пока информация на основном сервисе предоставлена в неструктурированном виде, но можно воспользоваться другими сервисами, которые приведут сведения в читаемый вид.