24 мая представители налогового ведомства объявили, что предприниматели и организации вправе подать заявление на использование спецрежима автоматической упрощенки напрямую через личный кабинет. Однако сделать это смогут только те компании, которые участвуют в эксперименте.
О новом сервисе
Налоговая инспекция решила облегчить бизнесменам заявительный порядок к применению автоматической упрощенки. Для этого разработчики создали новый сервис под названием «Государственная онлайн-регистрация бизнеса», веб-адрес которого service.nalog.ru/gosreg/#ip. Эта программа имеет широкий функционал, с помощью которого предприниматели и юрлица могут совершить множество операций без уплаты госпошлины.
Главные опции программы:
- Через сервис можно взаимодействовать с любыми регистрирующими органами, что значительно экономит время.
- Пользоваться услугами сервиса можно в любое время и в любой день, так как программа находится в свободном доступе 24/7.
- В базу загружены простые бланки и формы, а если все-таки возникнут сложности с их заполнением, то рядом с каждым пунктом всегда есть подсказка.
Кроме того, налоговики разделили функции по принадлежности. Речь идет об отдельных функциях для индивидуальных предпринимателей и организаций. Для наглядности можно посмотреть таблицу.
ИП |
Юрлица |
---|---|
|
|
Помимо базовых функций, сервис предоставляет другие возможности для бизнеса. Например, открытый доступ к ФИАС, онлайн-запись на прием в ФНС или подготовку документов для госрегистрации.
Программой можно воспользоваться для регистрации не только российской, но и международной компании. Главное, она должна быть налоговым резидентом РФ.
Условия пользования сервисом
Однако, чтобы подать заявление на использование автоупрощенки через этот сервис, компания должна участвовать в соответствующем эксперименте по использованию АУСН. Таким образом, организация или ИП обязаны иметь регистрацию в Татарстане, Москве, МО, Калуге или Калужской области. Для предпринимателей соблюдение этого требования будут проверять по фактическому местонахождению.
Кроме того, отправляя пакет необходимых документов, заявитель должен поставить отметку о том, что они имеют электронный вид. Подписывать все бумаги надо УКЭП. Поэтому, если просителем является физлицом и у него нет усиленной квалифицированной ЭП, он может сформировать ее через специальную программу «Госключ».
Госключ ─ это сервис, который автоматически генерирует электронную подпись. ПО можно скачать на гаджет из PlayMarket или AppStore. Но предварительно необходимо создать подтвержденную учетную запись на Госуслугах, если таковой нет. Отметим, за услугу по предоставлению ЭЦП посредством системы Госключ платить не нужно.