Отвечаем на вопросы бесплатно
Консультант онлайн
Задать вопрос

Приставы обязаны отчитаться о наличии спецоборудования для общения с должниками

21

Власти разработали для приставов и коллекторов два бланка уведомлений, в которых они подтвердят способ взаимодействия с должником — прямое общение посредством звонков, сообщений, встреч и т.д. либо без контакта. При этом для прямого взаимодействия понадобится специальное оборудование, соответствующее особым требованиям.

С 5 августа вступили в силу новые бланки уведомлений от ФССП и подведомственных территориальных органов. Речь идет о формах, где отражают задолженности, а также сведения о коллекторской деятельности, которые унифицированы в Приказе ФССП № 513.

Сведения о наличии специального оборудования

Чтобы вести коллекторскую деятельность, кредитным учреждениям необходимо так или иначе взаимодействовать с должником, например, отправлять сообщения, письма, звонить и даже приходить лично. Однако для этого необходимо иметь специальное оборудование и программы. О наличии таковых и потребуется предупреждать госорганы по специальной форме № 1.

В то же время для работы с должниками потребуется оборудование и ПО, строго соответствующее особым требованиям. Они унифицированы в Приказе Минюста № 134, который начнет действовать 1 сентября 2024 года.

Так, если у коллектора, который ведет непосредственное взаимодействие с должниками, есть специальное оборудование, то об этом нужно предупредить госорганы. Причем в течение месяца с момента вступления в силу этого закона ─ до 3 сентября 2024 года.

Если же любые кредитные учреждения до 3 сентября 2024 года не предоставят сведения о наличии у них программ для прямого общения с должниками с помощью интернета, телефонии и т.д., то им запретят личные встречи и звонки этим гражданам.

Требования к оборудованию для общения с должниками

Стандартные требования к такому ПО включают возможность:

  • регистрировать и архивировать полученные данные (аудио-, видеозаписи разговоров);
  • регистрировать исходящую и входящую корреспонденцию;
  • учитывать все сведения о должниках (личные данные, паспортные данные, включая адрес и место регистрации);
  • фиксировать сумму задолженности, график платежей, различные письменные соглашения и т.д.;
  • регистрировать все данные о результатах встреч и созвонов.

Кроме того, оборудования должно быть оснащено специальной программой, которая позволяет прослушать и просмотреть все материалы любому пользователю, имеющему доступ к нему.

Информирование о работе с должниками

Речь идет о передаче сведений о том, что кредитор, включая микрофинансовые компании, работает с гражданином в рамках коллекторской деятельности, без личных встреч, звонков, смс-сообщений и аналогичных способов общения.

Чтобы передать эту информацию коллектор должен воспользоваться формой № 2. И сразу после подачи этого документа банк либо МФО автоматически потеряет право взаимодействовать с должниками или другими лицами упомянутыми способами. Это произойдет с даты отправки документа.

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте свежие подборки новостей и событий!
Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке