Отвечаем на вопросы бесплатно
Консультант онлайн
Задать вопрос

Министерством транспорта РФ разработан проект по контролю водителей

352

Основной посыл – контролировать процесс перевозок с точки зрения внимательности водителя и концентрации его внимания.

Оценивать бдительность в рамках законопроекта предлагается по следующим категориям водителей:

  • водители автомобильного городского транспорта (иначе говоря таксисты), за исключением международных перевозок;
  • водители наземного городского электрического транспорта (трамваев и троллейбусов);
  • водители большегрузов (если грузоподъемность транспортного средства превышает три с половиной тонны).

    Как все будет происходить: когда водитель находится на своем рабочем месте, то есть в процессе поездки за рулем, то одновременно с работой тахографа будет вестись наблюдение специальной техникой, предназначенной для мониторинга внимательности водителя.

Справка! Цена прибора для контроля уровня работоспособности водителя в дороге варьируется от 25 до 80 тысяч рублей. В эту сумму входит само устройство, а также стоимость установки и техобслуживания сроком на три года.

В случае, когда аппаратура фиксирует резкое снижение работоспособности и концентрации внимания, тот, кто находится за рулем, обязан остановиться и немного отдохнуть. Если никаких изменений в состоянии работника не обнаружено, средство контроля не выдает никаких предупредительных сигналов, значит водитель продолжает работу в рамках установленных норм по тахографу.

На сегодняшний день жесткие требования по максимально допустимому количеству непрерывной езды существуют для водителей фур. Каждые четыре с половиной часа водителю требуется перерыв от 45 минут и более. Данное правило закреплено в Правилах дорожного движения.

Как отмечает Министерство транспорта в своем письме, по статистике основная доля происходящих дорожно-транспортных происшествий происходит именно по причине сильной усталости водителя, и, как следствие, упадка сил и снижения внимания. Доля ДТП по вине водителя из-за его слабого физического состояния составляет примерно 85% от общего объема. Причем зачастую водитель не сразу может понять, что устал и его работоспособность начала снижаться. Именно поэтому и придуманы специальные приборы, которые имеют техническую возможность своевременно отслеживать начало снижения активности человека и предупреждать об этом.

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте свежие подборки новостей и событий!
Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке