Казначейство разрешило регистрировать корпоративные и региональные информационные системы в ЕИС. Новым Приказом уточнили порядок регистрации КИС в отрасли закупок, а также требования к появлению взаимосвязи КИС и ЕИС. Закон вступит в силу 11 ноября.
Кто имеет право на создание корпоративных ИС?
Законодательство предусматривает создание индивидуальных и региональных информационных систем муниципалитетом и любыми участниками сферы закупок. Причем все данные, которые будут размещены здесь, должны быть интегрированы с ЕИС. Поэтому согласно п. 23 ст. 4 ФЗ № 223, к установлению взаимосвязи корпоративной и единой информационных систем предъявляют ряд условий:
- ПО и техсредства, с помощью которых формируют базу электронных документов, должны обеспечивать прямую интеграцию корпоративной и единой ИС;
- в корпоративных информсистемах необходимо использовать справочники, перечни и классификаторы, которые есть в единой ИС;
- обмен информацией между корпоративной и единой ИС, методы и периодичность отправки сведений по защищенным ТКС определяются правилами аналогичного взаимодействия единой системы с другими;
- все электронные документы для взаимообмена с ЕИС необходимо заверять КЭП.
Создавать корпоративные ИС и регистрировать их в единой системе могут в основном госорганы. Полный перечень отражен в п. 2 ст. 1 ФЗ № 223: госкомпании, субъекты монополий, энерго-, газо-, электроснабженцы, дочерние хозяйственные учреждения, ГУП, МУП, ФГУП.
Правила регистрации информсистем в госзакупках
Чтобы зафиксировать корпоративную информационную систему в единой государственной, необходимо опираться на положения гл. II Приказа № 39н. В этом документе представители Казначейства сообщают, что заявку на регистрацию, аннулирование или изменение данных о КИС делает высший должностной орган. Хотя от его имени вправе действовать уполномоченное лицо с правом действия без доверенности.
Помимо этого, в заявлении оператору на регистрацию областной или корпоративной ИС в госсистеме необходимо указать:
- причину обращения, например, регистрация, изменение сведений, аннулирование регистрации;
- учетный номер, полное название оператора областной или корпоративной ИС;
- ИНН, КПП организации, которой принадлежит ИС;
- название региона, в которой появилась информсистема;
- URL-адрес в Интернете;
- контактные данные: номер телефона, электронную почту, Ф.И.О. и должность поверенного оператора ИС;
- копию документа, уточняющего класс информационной системы, копию аттестата соответствия ИС требованиям защиты информации.
Однако оператор Единой информационной системы вправе отказать в регистрации или аннулировать ее без согласования с Казначейством. Это может случиться в двух ситуациях. Например, при обнаружении неактуальных либо недостоверных данных, либо из-за прекращения деятельности создателем системы.