С 1 ноября введена обязательная маркировка парфюма и антисептиков

13

Начался новый этап введения обязательной маркировки ряда товаров, которые нельзя отправлять на реализацию, пока на них не будет кода маркировки. QR-код, считываемый ККТ, должен содержать сведения о продукции из ГИС «Честный знак». И если товар запрещен к продаже, то ПО предупредит об этом.

С 1 ноября розничные продавцы должны проверять больше товаров через «Честный знак». Так, Минпромторг запустил очередной этап введения разрешительного режима при торговле маркированной продукцией. При этом госорганы будут проводить предварительную проверку о товаре с учетом обязательных характеристик. 

Разрешительный режим

В рамках Постановления № 1944 участники системы маркировки обязаны наносить идентификационные коды на ряд товаров. И 1 ноября пополнился перечень продукции, код маркировки которой будет считываться на онлайн-кассе с последующим запросом в ГИС «Честный знак» для его проверки. И если реализация запрещена, то ПО предупредит об этом.
Итак, разрешительный режим коснулся следующих категорий товаров:

  • слабоалкогольные напитки, включая пиво, в потребительской упаковке;
  • кожные антисептические средства;
  • БАДы;
  • обувь;
  • товары легкой промышленности;
  • фототовары;
  • шины;
  • парфюм любого вида.

Если участник оборота проигнорирует обязанность по внесению данных в ГИС и проверке кодов маркировки, то ему может грозить штраф суммой до 100 000 рублей.

Порядок проверки маркировки

Алгоритм проверки идентификационных кодов утвержден в гл. III Постановления № 1944. Согласно ее положениям, проверять код нужно непосредственно перед продажей при помощи сканера, который отправит запрос в ГИС через API. Так как ответ должен поступить в течение 1,5 секунд, превышение этого времени является поводом для офлайн-проверки. Если же и это невозможно в течение 2 и более часов, то факт фиксируют в информсистеме, а неполадку устраняют в течение 72 часов.

Что касается критериев, по которым Роспотребнадзор не допустит товар к продаже, то они следующие:

  • в ГИС «Честный знак» отсутствуют сведения о маркировке или ее код некорректен;
  • ранее госорганы запретили либо приостановили реализацию этого товара;
  • в информсистеме отсуствуют данные о вводе продукции в оборот, кроме случаев, когда товар поступает от изготовителю к конечному потребителю впервые;
  • продукция ранее выведена из оборота;
  • у товара истек срок годности, в частности, у слабоалкогольных напитков, антисептиков и БАДов.

Напомним, с 13 октября нарушения режима при реализации табачных изделий, парфюма, воды и молока включены в список индикаторов риска. И если Роспотребнадзор их обнаружит, то будет уполномочен прийти с внеплановой проверкой.

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте свежие подборки новостей и событий!
Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке
КонсультантПлюс на 2 дня
Бесплатный доступ