В 2023 году предприятия будут отправлять данные об итогах работы на обновленном бланке. Теперь в отчет необходимо добавить информацию о задолженности, различных поступлениях и выплатах. Минфин опубликовал изменения в Приказе № 171н.
Новая версия отчета о результатах деятельности
Данные об итогах деятельности организации за 2022 год необходимо подавать по единому шаблону, который начнет действовать с 01.01.2023. Бланк отчета состоит из трех разделов:
- первый, в котором указывают итоги работы;
- второй для уточнения собственности, закрепленной за фирмой;
- в третьем указывают данные об эффективности деятельности.
Помимо основных граф, по стандарту надо заполнить шапку и подписать заполненный документ.
Что касается новшеств, то их внедрили в первые две части бланка. Так, согласно п. 9 Приказа № 171н, Минфин подкорректировал содержание первого раздела. Теперь там дополнительно нужно уточнять:
- сведения о задолженности самой организации и об отложенных обязательствах;
- бюджетники и автономные компании указывают все начисления и выплаты.
А вот во втором разделе данные об имуществе, переданном в аренду, уточняют отдельно. Для этих сведений разработали специальный бланк, где отражают информацию об объекте:
- название, вид: площадный, линейный, емкость, скважина, другие объекты;
- адрес территориального расположения;
- единицу измерения;
- объем, количество арендуемой собственности;
- цель использования.
В крайней графе «Комментарий» можно уточнить другие детали. Областные учредители могут применять шаблон при формировании правил составления отчета для подведомственных предприятий. До изменений информацию об арендуемой собственности нужно было указывать в составе данных о недвижимости.
Согласно п. 30 Приказа Минфина № 171н, крайняя дата утверждения и отправки отчета о результатах работы в 2023 году ─ 1 марта. При этом иные требования и сроки учредитель вправе конкретизировать самостоятельно.
Формы для дополнительных показателей
Во втором пункте проекта изменений финансовое ведомство приводит список показателей, необходимых для отчета. А уточнять их нужно на отдельных бланках, унифицированных в пункте 4 этого же документа. Формы всего две:
- В первой отражают начисления и выплаты, причем для каждых показателей указан раздел:
- начисления включают: субсидии, гранты, пожертвования, прибыль от основного ВЭД, арендуемого имущества, штрафов, пеней, выбытия ФА и НФА;
- выплаты включают: зарплату, компенсации, пособия, взносы по ОСС, покупка материалов, товаров, ФА, долговые обязательства, безвозмездные перечисления, налоги, сборы, другие выплаты.
- Вторая нужна для уточнения кредиторских долгов и обязательств, которые связаны с выплатой зарплат, пособий, стипендий, пенсий, налогов, взносов, а также по расчетам с контрагентами.
Отметим, применять формы разрешают исключительно с разрешения учредителя.