На основании п. 4 ст. 13 ФЗ № 115 люди с зарубежным гражданством, которые временно проживают в России, могут работать на российские компании. Для этого им необходимо разрешение, оформленное в виде патента. И если ранее иностранец должен был оплачивать получение сертификата очно через кассу, то с 1 января 2023 года это можно сделать на портале Госуслуги.
Алгоритм оплаты рабочего патента
На совещании, состоявшемся 2 ноября 2022 года, представители Минкомсвязи рассказали, как оплатить патент на работу в России. Новый метод представляет собой внесение платежа через личный профиль на портале Госуслуги. Кстати, через него можно отправить пакет бумаг, необходимых для оформления сертификата.
Сам же алгоритм оплаты прост. Иностранец должен:
- Зайти в личный аккаунт Госуслуг и выбрать сервис «Оплата патента на работу для иностранцев».
- Проверить индивидуальные сведения, уточнив данные о деятельности и компании, где он работает.
- Уточнить, какой это платеж: первый или ежемесячный.
- Выбрать метод внесения средств ─ «Онлайн на Госуслугах».
- Перечислить деньги за выбранный срок, скачать и сохранить квитанцию об оплате.
Если же иностранец своевременно не оплатит услугу, то разрешение аннулируется.
Согласно п. 5 ст. 13.3 ФЗ № 115, максимальный срок действия патента на работу ─ 1 год. По истечении срока документ необходимо переоформить и оплатить тем же способом, что и при первичном получении.
Правила получения рабочего патента в 2023 году
Для получения документа иностранец должен обратиться в Миграционный центр или региональный филиал МВД с пакетом бумаг. При этом на основании п. 9 ст. 13 ФЗ № 115 он может обратиться лично, через Госуслуги или МФЦ. Список документов, требуемых от иностранного гражданина, закреплен в п. 2 ст. 13.3 ФЗ № 115:
- заявление на оформление патента;
- паспорт или другое удостоверение личности, действующее в РФ;
- миграционная карточка, где в качестве причины пребывания указана работа в российской компании и отметка от пограничников, разрешающая свободный въезд этого иностранца на территорию РФ;
- медицинское подтверждение неупотребления наркотиков, психотропных лекарств, а также справка об отсутствии ВИЧ, инфекционных болезней и психических расстройств;
- документ, который подтверждает владение русским языком, отечественной истории и законодательства РФ на определенном уровне;
- справка о постановке иностранца на учет по месту временного проживания.
В комплект должен входить и СНИЛС, но если его нет, то иностранца нужно поставить на учет в ПФР. Ведомство будет принимать решение о выдаче сертификата на протяжении 10 суток с момента получения пакета.
Отметим, после сбора документов у иностранца есть 30 календарных суток на их отправку в МВД РФ. Если нарушить сроки, то в соответствии со ст. 18.20 КоАП РФ придется заплатить штраф в размере 10 000 ─ 15 000 рублей.